Черта лидера, которая приводит команду к успеху | Простой бизнес (@prostoybiz) | Мегасреда | 23.01.23, 18:16:43
Статья 23.01.23, 18:16

Черта лидера, которая приводит команду к успеху

Самая ценная лидерская черта которой Вы можете обладать, способствует расширению возможностей и укреплению бизнеса в целом. Подробнее в статье!

Новое исследование показало, как любопытные и открытые всему новому лидеры расширяют возможности своих команд.

Самая ценная лидерская черта, которой вы можете обладать

Любопытство – мощный двигатель человеческого поведения. На рабочем месте исследовательское поведение имеет решающее значение для успеха. Для команд поиск решений создает конкурентное преимущество, будь то инновационные подходы к решению давних проблем или адаптация существующих решений конкурентов и смежных отраслей.

Однако исследовательское поведение требует, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности. Когда люди психологически не чувствуют себя в безопасности, они молчат; когда сотрудники говорят, а руководители встречают их безразличием, люди закрываются. Часто они, в конечном итоге, ищут работу в другом месте.

В этой связи, ученые Томпсон и Клотц в недавнем исследовании любопытства лидеров, опубликованном в журнале Organizational Behavior and Human Decision Process (2022), называют любопытство «наиболее ценной лидерской чертой, которую вы можете иметь». Это ключ к трансформационным процессам, дальновидному воображению и росту на протяжении всей жизни.

ЛЮБОПЫТНЫ ЛИ ВЫ?

Исследователи определяют любознательность/любопытство как желание знать, видеть или испытывать, которое мотивирует исследовательское поведение, поиск информации и обучение. Ученые сообщают о многих преимуществах, связанных с любознательностью сотрудников на рабочем месте: улучшенное решение проблем, расширенное обучение, более высокий личностный рост, снижение выгорания с повышенной вовлеченностью и более положительными оценками задач и производительности. Однако меньше внимания уделялось тому, как любопытство самого руководства может повлиять на сотрудников.

Авторы исследования предполагают, что любознательность лидера в сочетании с общей компетентностью будет полезна во многих отношениях:

укрепление доверия;поощрение здорового принятия рисков;поощрение творчества за счет позитивного ролевого моделирования, проявления эмпатии и укрепления психологической безопасности;в конечном итоге, все это повышает расширение прав и возможностей сотрудников и поощрение людей высказываться, иметь право голоса;сотрудники, которые чувствуют себя в безопасности, с большей вероятностью пойдут на риск, что положительно сказывается как на индивидуальной, так и на командной работе.

КАК ПРОВОДИЛОСЬ ИССЛЕДОВАНИЕ

Чтобы изучить влияние любознательности лидера на сотрудников, Томпсон и Клотц опросили команды в четырех различных рабочих местах в США, включая образовательную консалтинговую фирму, две организации здравоохранения и организацию финансовых услуг, чтобы включить разнообразную выборку лидеров. Они собирали данные в трех точках в течение 14-недельного периода, начиная с отчетов сотрудников о любознательности лидера и о психологической безопасности, а затем составили рейтинги лидеров команд.

Во всех четырех выборках они обнаружили, что любопытство лидера было связано с психологической безопасностью сотрудников. Анализ также показал, что психологическая безопасность была не единственной переменной, связывающей лидера с сотрудниками. Будущие исследования, чтобы определить, какие другие факторы играют роль, могут быть сосредоточены на моделировании. Сотрудники, скорее всего, будут подражать поведению, которое они видят у лидеров, копируя как хорошие, так и плохие привычки. Сотрудники с любознательными лидерами с большей вероятностью сами будут любопытны, что приводит к большему количеству идей и предложений, когда запрашиваются мнения.

Итак, открытость новому опыту может повысить эффективность работы команды.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЮБОПЫТСТВА ДЛЯ РАБОЧЕГО МЕСТА И НЕ ТОЛЬКО

Результаты этого исследования указывают на влияние любопытства лидера на сотрудников в различных профессиональных условиях. Иметь право голоса, чувствовать себя уполномоченными высказывать свое мнение, когда это важно, – очень желательные факторы для сотрудников.

В исследовании подчеркивается ключевая роль психологической безопасности в конструктивном принятии рисков, решающая ценность компетентного любопытства на рабочем месте и способность лидерского поведения действительно задавать тон для всей организации. Хотя руководители часто признают, что сотрудники вносят наибольший вклад, когда чувствуют себя в безопасности, когда ощущают, что их ценят, на самом деле им может быть трудно создать такую среду из-за чувства страха, недоверия и неуверенности.

Исследование также показало: помимо профессиональных условий, любопытство и открытость являются мощными факторами для построения здоровых, приносящих удовлетворение отношений. Слушать и быть восприимчивым, создавать пространство для другого человека, чтобы он мог высказаться и развивать собственное чувство автономии, – все это играет важную роль в любых отношениях. От романтических отношений до дружбы и общения между родителями и детьми, любопытство – это ингредиент, без которого мы не можем жить.

«Однако стоит отметить, что хотя любопытство и порождает психологическую безопасность, это не единственный фактор. Общая компетентность, соответствующая структура и управление ожиданиями, моделирование желательного поведения и эффективная коммуникация – все это тоже очень важно», – говорит психиатр и психоаналитик Грант Хилари Бреннер.

Чтобы поддерживать такой уровень коммуникаций в команде, важно выстроить эффективную обратную связь, с чем многим организациям помогает CRM-система «Простой бизнес», имеющая широкий набор встроенных средств коммуникации.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Простой бизнес был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства