Как мы внедряли CRM в работу турагентства и помогли повысить продажи на 7% | Простой бизнес (@prostoybiz) | Мегасреда | 30.01.23, 15:24:55
Статья 30.01.23, 15:24

Как мы внедряли CRM в работу турагентства и помогли повысить продажи на 7%

CRM для турагентства CRM для турагентства

Турбизнес – отрасль, в которой коммуникации с клиентами решают все. Поэтому многие турфирмы сегодня так активно внедряют автоматизацию. Мы расскажем, как всего за 6 дней внедрили CRM для турагентства, как это помогло повысить продажи на 7% и снизить расходы на контекстную рекламу на 5%. Также мы нашли возможность сэкономить на телефонных переговорах.

Программа для турагентства: что сказал директор

Директор компании поставил перед нами 5 задач:

- чтобы база клиентов была сегментирована (новые клиенты, неактивные клиенты, постоянные клиенты);

- чтобы можно было делать рассылки по смс и электронке по горящим путевкам, скидкам, предложениям;

- чтобы менеджеры могли работать в режиме мобильного офиса (использовать приложения для смартфонов);

- чтобы штатники и фрилансеры могли работать вместе, и их работу можно было контролировать онлайн;

- чтобы заработала сквозная аналитика для получения лидов с сайта и анализа трафика на портале компании.

Мы решили начать с настройки баз турагентства.

- Во-первых, внедрили клиентскую базу с сегментацией по разным категориям клиентов.

- Во-вторых, создали базу туров с информацией о доступных предложениях.

- В-третьих, создали базу заявок с данными о туре и клиенте.

Программа для турагентства была настроена так, чтобы она группировала путевки по типу: пляжные туры, детские направления, путевки с лечением, свадебные туры и др.

Следующим шагом стало подключение коммуникаций.

- Мы внедрили SIP-телефонию с определением номера и корпоративную почту для контактов с клиентами и обработки заявок.

- Затем настроили права доступа для менеджеров, работающих с заявками (доступ к данным по счетам ограничили только для определенного круга лиц).

- Также настроили СМС-подписи турагентства, подписи для СМС-рассылок и рассылку по электронке (поскольку вся история контактов с клиентом хранится в системе, можно разрабатывать спецпредложения для рассылок, опираясь на предыдущие предпочтения клиента).

- Разработали шаблоны турдоговора и счета для быстрого обслуживания клиентов.

- Настроили приложения для смартфонов для работы менеджеров в режиме мобильного офиса. У клиента турагентства всегда много вопросов, поэтому важно быть с ним на связи.

После базовых настроек СRМ для турагентства мы взялись за внедрение аналитики.

- К порталу компании подключили модуль сквозной аналитики для оценки количества посещений и источников трафика. Также настроили сервис лидогенерации, Google Рекламу и Яндекс.Директ для оценки эффективности рекламных вложений.

- Затем настроили графики эффективности по числу успешных заявок для каждого клиент-менеджера.

Как внедрение СRМ для турагентствапомогло улучшить клиентский сервис?

- Все рабочие действия штатников и фрилансеров CRM фиксирует онлайн и отображает в ленте рабочего процесса, которую контролирует руководство. Директор может смотреть статистику работы персонала и перераспределять нагрузку. Также он может слушать записи телефонных переговоров с клиентами.

- Аналитика позволяет оперативно оценивать продажи, покупательское поведение, эффективность рекламных расходов и др. При необходимости можно быстро скорректировать продажи, рекламу.

- Система автонапоминаний и онлайн-контроля сроков просигнализирует менеджеру о звонках клиентам, отправке договоров и др.

- Поскольку CRM хранит данные по контактам с клиентами за все годы, даже при увольнении персонального менеджера в обслуживании клиента проблем не возникнет – новый сотрудник сможет быстро изучить ситуацию, заглянув в программу.

Результаты внедрения CRM для турагентства

Внедрение программы занято 6 дней, после чего компания смогла сразу приступить к работе: все было настроено по ключ. Что дала автоматизация?

- Рассылки с персонализированными предложениями по электронке и СМС увеличили продажи на 7%.

- Выездные менеджеры стали работать продуктивнее благодаря мобильным приложениям.

- Сквозная аналитика помогла грамотнее расходовать бюджет на продвижение – только по контекстной рекламе затраты снизились на 5%.

- Нет пропущенных заявок – все обращения клиентов по почте, телефону, с сайта сразу поступают менеджерам в обработку.

- Встроенная IP-телефония помогает экономить на телефонных переговорах с клиентами.

В чем еще выиграло турагентство?

Организация немало сэкономила, ведь у других подобных CRM для туризма нет своих внедренцев, и они отдают внедрение на аутсорс, что стоило бы заказчику 150-200 000 рублей. У нас же работает собственная команда внедренцев, поэтому агентство лишних средств не вкладывало.

Более подробно о преимуществах внедрения CRM «Простой бизнес» для турагентств мы рассказываем на нашем сайте.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Простой бизнес был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства