Продвижение в соцсетях после ухода части популярных площадок в 2022 году изменилось. Но российские соцсети адаптировались к переменам и готовы предложить инструменты для рекламы бизнеса.
На какие из них обратить внимание тем, кто только начинает или развивает свое дело в интернете, команда контент-маркетинга ЮMoney рассказывает в статье.
Акцент на видеоконтенте
Ожидаем сохранения тренда на продвижение сообществ и личных брендов на отечественных площадках (ВКонтакте, Telegram, «Одноклассники», «Дзен») — как минимум потому, что все они за 2022 год существенно расширили возможности и представили доработки.
Во ВКонтакте, по нашим прогнозам, будет закрепляться тренд на видеоконтент. В VK Клипы, у которых в этом году появилось отдельное приложение, продолжат мигрировать пользователи заблокированных соцсетей. С учетом того, что просматриваемость роликов достигла 750 млн в сутки, креаторам стоит обратить внимание на этот инструмент для продвижения личного бренда. У видео больший виральный охват, чем у статичного и текстового контента.
Заработок на блогах
Кстати, в формате ведения блогов тоже есть изменения, и я не рекомендую списывать этот инструмент со счетов.
По данным совместного исследования ЮKassa, СберМаркетинга и Rambler&Co, большинство россиян считает перспективным снимать видео (50%) и писать тексты (29%). Заработок на фото и сторис кажется менее перспективным — в успех таких блогов верят 12% и 6% соответственно.
Отвечая на вопрос о направлении блога, 37% опрошенных высказали мнение, что он должен быть связан с профессиональной деятельностью. Еще 16% респондентов хотели бы вести блог о путешествиях, по 14% — рассказывать о новостях и психологии отношений, 8% предпочли бы быть фуд-блогерами.
Сторителлинг и бренд-медиа
Сторителлинг (о своих клиентах и их историях успеха, разборы и распаковки сложных продуктов и услуг, истории их создания) — по-прежнему актуальная и работающая механика для B2B-сегмента.
Меняется тренд на площадки для этого формата — в 2023-м вероятен уклон в сторону собственных бренд-медиа, например, на сайте компании. Так обеспечивается гибкость для закона о рекламной маркировке и предвосхищаются риски блокировки каналов бренда.
Также для ведения блога компании по-прежнему будет популярен Telegram — его аудитория больше склонна к чтению контента, поэтому из канала можно сделать собственное медиа и разнообразить его кастомными стикерами и эмодзи (это бесплатная опция для всех пользователей).
Микроблогинг
Сохранится тренд на микроблогеров (как в отечественных, так и в запрещенных соцсетях). После изменения инфополя в 2022 году пользователям как никогда важно потреблять нативный контент, близкий к их реальности и переживаниям.
Вот почему инфлюенсерам с 1000-5000 подписчиков верят больше, чем блогерам-миллионникам, которые очевидно много потеряли в заработке на рекламе после ухода TikTok и блокировки некоторых соцсетей.
Что касается трендов в распределении бюджета на рекламу — недавно мы в ЮKassa совместно со СберМаркетингом и Rambler&Co выпустили исследование на этот счет (на основе опроса наших клиентов-предпринимателей). Основные тезисы: больше всего на рекламу тратит сегмент онлайн-торговли, то есть e-commerce — как крупные маркетплейсы, так и средний бизнес. При этом для лидогенерации лучше всего по-прежнему работает контекстная реклама. Для этого у нас остался, по сути, только «Яндекс.Директ» — плюс соцсети ВКонтакте и Telegram. Мы не ожидаем, что в 2023-м ситуация в этом сегменте существенно изменится.
Предполагаем, что в следующем году стоимость платных размещений на этих площадках вырастет, при этом рекламный аукцион уже не будет так перегрет, как в 2022-м, так как основная часть рекламодателей уже мигрировала с запрещенных каналов на отечественные.
Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и Telegram, чтобы получать больше полезных материалов по развитию своего дела.