Вообще, большое удовольствие, когда твои навыки продаж позволяют тебе успешно договориться с клиентом. По мере их нарастания удается договариваться с все более и более трудными заказчиками.
Но есть и другой вид удовольствия, казалось бы, от совершенно противоположной ситуации.
Это когда ты отказываешь клиенту.
Не так важно почему клиенту хочется отказать:
• Возможно работа с ним противоречит твоим убеждениям
• Возможно он просто тебе неприятен
• Может быть сама работа неинтересна
• А может быть ты просто устал и не готов сейчас браться
Это не так важно. Важна сама возможность такого отказа.
Она означает истинную свободу – свободу не делать того, чего делать не хочется.
Это свобода общаться с теми, с кем хочешь и тогда, когда хочешь.
С возрастом я стал понимать, насколько это важно для внутреннего равновесия, для хорошего самочувствия, для сохранения энергии и желания что-то делать.
Здесь очень важно, что ты не зависишь ни от одного из своих клиентов. Ты понимаешь, что, если начинаются проблемы, ты всегда можешь отказаться от работы с ним.
И это никак не повлияет на твой образ жизни.
В этом весь фокус. Когда ты на наемной работе, тебе никто не запрещает уволиться.
Но ты при этом обрубаешь сразу все. Тебе нужен срочный план действий, тебе нужны резервы, нужны какие-то страховочные механизмы.
И зачастую это оборачивается тем, что мы работаем с неприятными нам людьми и делаем неприятную работу годами, не находя подходящего случая это все оборвать.
Поэтому, когда меня спрашивают, насколько правильным было решение уйти с высокооплачиваемой работы и высокого статуса в самостоятельное плавание, у меня нет сомнения в правильности выбора.
Заметьте, я никогда не говорил, что будет легко. И сейчас этого не скажу.
Но, все-таки, оно того стоит!