Продавайте бухгалтерскую услугу слоями | Николай Вильчур (@vilchur_nikolay) | Мегасреда | 26.10.23, 10:29:15
Статья 26.10.23, 10:29

Продавайте бухгалтерскую услугу слоями

Эта мысль меня посетила, когда я готовил очередной семинар. Как всегда, я уперся в один главный вопрос – он меня преследует на всем протяжении моей четвертьвековой преподавательской деятельности.

И звучит этот вопрос так:

Как впихнуть весь этот материал в тесные временные рамки?

И тут я вспомнил две вещи.

Во-первых, систему подготовки к экзаменам, которую я использовал в университете.

Я не пытался сразу учить все по билетам. Я шел слоями – сначала по самым верхам, на уровне основных определений, потом следующий слой – основная фактология, и уже потом основной массив и разного рода фишки.

По крайней мере в этой ситуации у меня не было вопросов, о которых я вообще не имел понятия. Пусть неглубоко, но копнуть успевал все, а дальше уже – как повезет и на что хватит наглости.

Во-вторых, непосредственно сдачу экзаменов. Главное было не просто составить план ответа, но и озвучить его в самом начале, чтобы избежать упрека в том, что я что-то очень важное пропустил. Обозначил план, начал с того, что знаешь лучше и, как правило, до остального и не доходит – структурированный ответ и удобное мне расположение материала делали свое дело.

Так вот, готовясь к семинару я понял, что это вполне универсальное правило.

Но еще интереснее то, что я его применяю в переговорах с клиентами, сам того не замечая.

Идет первый слой переговоров. На нем нужно понять, что больше всего интересует клиента. Ведь ответ «беспокоят налоги» таковым просто не является.

Что значит беспокоят налоги? Проблема в том, что много платим? Или в том, что нас все время прессуют налоговики? Или в том, что наша модель оптимизации стала слишком рискованной? Или проблема в том, что мы теряем контроль за этой моделью?

Идя по верхам выявляем этот момент. Пока не углубляемся, выявляем весь спектр.

Следующий слой – смотрим, какая проблема цепляет клиента наиболее сильно, и начинаем погружаться в нее. Но не слишком глубоко, чтобы оставить себе пространства для решения и иных его задач.

При этом на каждом слое говорим «к этим вопросам мы обязательно вернемся», чтобы создать задел для следующих разговоров. И каждый слой должен заставлять клиента говорить все больше и больше.

И вот, к третьему слою беседы должна произойти такая инверсия: если все идет правильно, то уже не вы задаете вопросы, а клиент отвечает, а наоборот – вопросы идут от него.

Если это произошло, значит вы втянули его в беседу и вызвали интерес. Дальше начинаем готовить предложение. Но об этом уже в другой раз. А сейчас важная информация.

Работе слоями мы посвящаем достаточно много времени на наших курсах и семинарах, поскольку это целая совокупность методик, позволяющих заключить контракт на максимально выгодных для нас условиях.

И об этом же будет идти речь в новом, совершенно уникальном, продукте, о котором я рассказываю в третьем видео (выйдет уже сегодня) из бесплатного мини-курса «Как бухгалтеру стать успешным».

Не пропустите эти видео здесь на моей странице (доступно только для подписчиков) и не забудьте посмотреть первые два – там много важной и интересной информации.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Николай Вильчур был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Уже рекомендуют

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства