Вообще-то бухгалтерские услуги золотых гор не несут.
Нет, сами понимаете, нет никаких правил без исключений. Однако стандартные услуги вряд ли кого-то озолотят. Во всяком случае до того времени, когда у вас будет гигантская бухгалтерская компания. Но это не наш случай.
И тем не менее, есть услуги, которые обладают следующими свойствами:
• Они наиболее интересны клиентам;
• Они достаточно дороги и высокорентабельны
• Они не имеют сравнительного ценника
Можете назвать такие услуги? А объяснить, почему именно они столь интересны?
Давайте разберемся.
Прежде всего, нужно понять, что бухгалтерия, как таковая, клиента вообще волнует не сильно. Ну, конечно, она должна быть, но что там учитывается – не так важно.
Что же тогда?
А по-настоящему интересны клиенту вопросы, связанные с работой налоговых органов.
Налоги – вот область где клиент теряет деньги, а мог бы их экономить. И здесь все обстоит иначе.
Какие же услуги наиболее востребованы клиентом?
Варианты могут быть разными, но я предлагаю вам свои топ-3, выбор которых основан на моем практическом опыте как оказания услуг, так и их продаж.
1. Налоговая безопасность и оптимизация.
Услуга вполне понятная, но только на первый взгляд.
Если вы просто предложите клиенту налоговую схему, это не стоит НИЧЕГО.
Если вы предложите схему и документы к ней это стоит ОЧЕНЬ ДЕШЕВО.
А вот если вы предлагаете что-то по особой методике, можете объяснить, как это внедрить в конкретные бизнес-процессы клиента и почему это будет работать, ценник может быть таким, какого вы сами не ожидаете.
2. Работа с налоговыми органами.
Это направление мне очень близко как по практике, так и по обучению ему. На эту тему я проводил и провожу как однодневные семинары, так и двухмесячные курсы – в зависимости от потребностей.
Здесь много интересных элементов, сочетание консультирования и обучения сотрудников клиента, а также сопровождение мероприятий.
При этом клиент начинает чувствовать себя увереннее, и за сохранение этого состояния он готов платить достаточно большие деньги.
3. Сопровождение налоговых проверок
Как мы с вами знаем, выездные налоговые проверки – не слишком частое явление на сегодняшний день.
Однако, когда они возникают, клиенту жизненно необходима помощь, поскольку их результатом скорее всего будет доначисление не на один десяток миллионов рублей.
И если у нас есть понимание того, как повлиять на результат, какие методики использовать и как помочь – это также очень выгодное для нас направление деятельности.
Еще раз подчеркну: все, что я сказал – это не досужие размышления, а исключительно наблюдения из личной практики.
Но сегодня я хочу сказать еще об одной вещи.
Скажите, что важнее: обладать знаниями, навыками и уникальными методиками оказания этих услуг, или умение их хорошо продать?
И здесь я вам отвечу однозначно: и то, и другое.
Только сочетание этих двух элементов принесет вам успех, а клиенту – выгоду.
И именно понимание этого помогло мне разработать уникальный продукт, о котором я расскажу в ближайших публикациях.
Не пропустите – такого вы еще не видели!
Не забывайте – уже через два дня выйдет третье видео из серии «как бухгалтеру стать успешным». В нем я расскажу об этом продукте.
Поэтому сейчас самое время посмотреть или пересмотреть две первых части – там масса интересной и полезной информации для практикующих бухгалтеров.
Две первые части уже были опубликованы на моей странице.