Самое важное при продаже бухгалтерских услуг | Николай Вильчур (@vilchur_nikolay) | Мегасреда | 16.05.23, 10:05:15
Статья 16.05.23, 10:05

Самое важное при продаже бухгалтерских услуг

Недавно проведенный мною опрос показал, что наиболее волнующая бухгалтеров-предпринимателей тема – приток новых клиентов. Иначе говоря – лидогенерация. Наименьший интерес вызвали навыки продаж, как это ни странно.

Из этого следует несколько важных выводов.

Первое. Один из главных страхов бухгалтеров, перешедших на аутсорсинг, либо готовящихся к такому переходу – сложности в нахождении клиентов.

Что ж, мягко говоря, не новость. Это действительно зона наибольшей неопределенности, при том, что от нее зависит вся работа.

Второе. Формулирование своего продукта, навыки продаж и повышение чека также волнуют бухгалтеров, но в меньшей степени.

Почему? Здесь есть два варианта. Либо бухгалтеры придают этим направлениям меньше значимости, либо предполагают, что эти навыки развиты у них лучше. Далеко не факт, кстати, так что будем разбираться.

И третье. Низкий интерес к навыкам продаж почему-то вообще встречается именно у бухгалтеров намного чаще, чем у аутсорсеров в других специальностях.

Это в свое время для меня вообще стало открытием. Было странно видеть, как люди интересуются привлечением клиентов, но игнорируют большинство вопросов, связанных с продажами.

Самое парадоксальное, что из всех перечисленных в опросе направлений, поиском клиентов надо заниматься в последнюю очередь. Звучит неожиданно, но я попробую объяснить на примерах из моей практики наставничества.

В самом начале совместной работы я спросил у своей подопечной, какое количество ее переговоров о будущей работе заканчиваются репликой «мы подумаем».

Ее ответ меня поразил: «примерно 80 процентов».

Не слабо, да? Зачем в таком случае заниматься поиском новых клиентов, когда это ровным счетом ничего не даст: они уйдут ни с чем, как и предыдущие.

В другом случае мой коллега обозначил достаточно серьезный ценник за разработку модели налоговой оптимизации. Впрочем, с учетом поставленных задач и объема работы, цена более, чем адекватная. Я бы ставил намного больше.

Поговорили они с клиентом, того все устроило, и он… отправился думать.

Я спрашиваю коллегу: ну что, как успех?

Он говорит: вот, жду их ответа.

Я: так надо продолжить разговор!

Он: а я думаю, надо еще подождать.

Так можно очень долго ждать! Точнее вечно, поскольку все равно ничего не дождетесь.

План дальнейших контактов должен быть у вас готов задолго до окончания встречи. Как и весь план ведения процесса продажи.

Это все – недостаток базовых навыков построения этого самого процесса продаж.

Представьте, что вас знакомят с человеком, которому нужны ваши услуги. Какие задачи стоят перед вами?

• Рассказать ему, чем вы можете быть полезны

• Объяснить, почему эти услуги надо купить именно у вас

• Рассеять его сомнения и возражения, подтолкнуть к заключению договора

• Установить цену, которая вас устроит

• И главное: добиться заключения договора.

Без этих элементов у вас не будет клиента, либо он будет для вас невыгоден.

Именно изучению того, как добиться результата на практике и будут посвящены материалы нашего сообщества.

А сейчас у меня к вам следующий вопрос: часто ли вы сталкиваетесь с возражением «я подумаю»? Знаете ли вы, как действовать в такой ситуации?

Поделитесь своим опытом, а я попробую прокомментировать ваши мысли, ответить на вопросы.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Николай Вильчур был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Уже рекомендуют

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства