Решил тут разобрать самую типичную ошибку бухгалтерского блога. Да и случай подходящий подвернулся.
Только я выпустил статью о том, что банки стали опаснее налоговой – смотрю, в некоторых блогах появились статьи на ту же тематику, иногда – почти с тем же названием.
Если что, мне не жалко – люблю популярность. Но сейчас речь не об этом.
В этих публикациях я увидел один и тот же шаблон. Если коротко, его можно описать следующим образом:
• Опасная ситуация/проблема
• То, что многие стали в это попадать
• Ситуация бывает непростой, но все можно решить
• Главное – соблюдать ряд правил
• И вишенка – лучше упредить проблему, заранее обратившись к специалистам.
Вот такой нехитрый сценарий. И подобных публикаций просто море. Авторам от них толку ноль, но это никого не останавливает.
Так в чем же ошибка? Здесь их целый выводок.
Во-первых, проблему нужно углублять. Просто сказать о ней недостаточно, нужно показать, как она УЖЕ ПОВЛИЯЛА на тех, кто с ней столкнулся. Наш народ достаточно бесстрашный, абстрактная угроза на него вообще не действует.
Во-вторых, когда мы пытаемся обратить внимание на проблему – худший вариант говорить, что «вообще-то ничего страшного, главное – вовремя». Человек только начал вникать, тут же прочитал, что все не так страшно и забыл.
Если мы хотим, чтобы он запомнил информацию, не надо его успокаивать.
В-третьих, проблему мы не заглубили, клиента успокоили – и в этот момент мы пытаемся ему что-то продать (наши услуги, в частности).
Абсурд. Никаких предпосылок для продажи нет. Идя по стандартному циклу продаж внимание-интерес-желание-действие, мы остановились между первым и вторым пунктом и откатились назад. Ничего не подготовили, только активизировали сопротивление продажам.
И, в-четвертых, самое главное: надо помнить, кем мы хотим выступать в блоге. Кто мы для читателей: эксперты или продажники? О чем наш материал? С чем мы обращаемся к читателю: с желанием помочь (которое нужно демонстрировать прямо здесь), или с призывом «купи-купи-купи»?
Нельзя забывать главное правило, о котором я говорю постоянно: мы должны быть продажниками для себя и экспертами для клиентов.
А не наоборот!