Программа 1С:Зарплата и управление персоналом (1С:ЗУП) ред. 3.1 таит массу возможностей по индивидуализации. Наша подборка лайфхаков позволит вам сделать работу в 1С:ЗУП более комфортной и продуктивной.
Настройка начальной страницы
Начальная страница 1С:ЗУП перегружена информацией. Чтобы убрать ненужную информацию, нужно зайти в «Сервис и настройки» – «Настройка» – «Настройка начальной страницы». Из левого окна («Документы формы») выбираем нужную форму и нажимаем «Добавить».
Также на начальной странице настраивается расположение панелей. Для этого заходим в «Сервис и настройки» – «Настройка» – «Настройка панелей» (рис. 1).
![Рисунок 1 Рисунок 1](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/6027fb26-eab5-405b-9105-50c7d10a9543.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Скрытые справочники и документы
В 1С:ЗУП есть документы и справочники, которые скрыты разработчиками по умолчанию. Для того чтобы скрытые справочники появились в интерфейсе, переходим в раздел. Далее в верхнем правом углу нужно нажать «Настройка» (кнопка в виде шестеренки) – «Настройка навигации». В окне «Доступные команды» необходимо выделить интересующий пункт и кликнуть «Добавить» (рис. 2).
![Рисунок 2 Рисунок 2](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/c8994f0d-d210-48af-8a44-95a903000daa.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Примечательно, что некоторые документы отсутствуют как в интерфейсе программы, так и скрытых справочниках. На это есть две причины.
Первая связана с тем, что состав доступных команд интерфейса зависит от настроек информационной базы. К примеру, в программе реализован документ «Подработка» (раздел «Кадры»). Если не стоит флажок «Используются подработки» (раздел «Настройки» – «Кадровый учет»), то при попытке настроить панель навигации невозможно найти документ (рис. 3).
![Рисунок 3 Рисунок 3](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/d5867cd6-432f-4615-a74e-2d0e8441cb2a.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Вторая причина связана с данными информационной базы. Состав документов по начислению заработной платы строится по настройке и наполнению списка «Начислений» (раздел «Настройки» – «Начисления»). Например, начисления выполняются по отдельному документу. При отсутствии начисления «Премия» в разделе «Зарплата» документ «Премия» не будет отображаться (рис. 4).
![Рисунок 4 Рисунок 4](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/a7bb8b48-3427-48a0-af72-d44e1c6f64dd.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Изменение формы
Чтобы изменить форму в документе, нужно нажать кнопку «Еще», которая находится в верхнем правом углу. Далее необходимо кликнуть «Изменить форму» – «Настройка формы». Настройки позволяют скрывать, добавлять и удалять поля, то есть менять форму в документе (рис. 5).
![Рисунок 5 Рисунок 5](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/f35643f2-51c1-4f28-bf60-10f40c052600.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
В настройках формы присутствует специальное поле «Ссылка». Оно помогает вывести в журнал информацию из документов начисления. При выделении поля «Ссылка» становится доступна кнопка «Добавить поля». При нажатии кнопки открывается окно, в котором добавляются поля из других журналов информационной базы (рис. 6).
![Рисунок 6 Рисунок 6](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/c4900b7e-510d-4c25-a082-3736e5f9703b.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
При необходимости вернуть изначальный вид формы можно с помощью кнопки «Еще» – «Изменить форму». В открывшейся форме в правом верхнем углу нужно нажать «Еще» – «Установить стандартные настройки» (рис. 7).
![Рисунок 7 Рисунок 7](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/8f0385a1-a41a-467b-8cfd-5133f9bc74c4.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Отбор по документам
Для комфортной работы в программе нужно установить отбор по документам. К примеру, в журнале «Все начисления» (раздел «Зарплата») настроим отбор по типу документа. Для этого нажимаем «Еще» – «Настроить список». Во вкладке «Отбор» выбираем поле «Тип документа» и нажимаем «Завершить редактирование». В результате в журнале «Все начисления» появится фильтр «Тип документа» (рис. 8).
![Рисунок 8 Рисунок 8](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/38baf6b4-1aaa-42f9-b4cd-52274b3779f9.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Масштаб формы
При работе в информационной базе иногда требуется увеличить или уменьшить масштаб формы. Для этого в открытой форме нужно нажать на кнопку с тремя точками и выбрать «Изменить масштаб». При нажатии «Установить для всех» выбранный масштаб устанавливается во всех документах программы (рис. 9).
![Рисунок 9 Рисунок 9](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/cf8a2b24-fa2b-43b4-9dec-d7c9ebb56cec.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Заполнить списком сотрудников
Пользователи 1С:ЗУП при переходе с ред. 2.5 на ред. 3.1 сталкиваются с такой трудностью, как заполнить документы списком сотрудников. Ведь в предыдущей версии была отдельная команда «Заполнить списком сотрудников».
В ред. 3.1 заполнение списком сотрудников осуществляется с помощью кнопки «Подбор». В открывшемся списке нужно выбрать необходимых сотрудников и нажать «Выбрать» (рис. 10).
![Рисунок 10 Рисунок 10](https://img.megasreda.ru/optimize?src=/07908ac9-46d7-4db7-a984-5adf02e3502e.png&size=572&format=jpeg&quality=100)
Остались вопросы по настройкам в 1С:ЗУП? Обращайтесь к нам по номеру телефона 8 (499) 956-21-70.