А вам нравятся спектакли и фильмы «Квартета И»?
Лично я их обожаю. Смотрел много раз, часто вспоминаю, цитирую, сам того не замечая.
И вот одна такая цитата настойчиво всплывала у меня в голове вчера.
«Может быть произошло что-нибудь плохое. Это было бы хорошо». (День радио).
Некрасиво так говорить, но именно эта ситуация была у меня вчера. Возможно, не только у меня.
Итак. С чего всё началось?
С новости о задержании блогера Блиновской. Ничего неожиданного, на самом деле, ведь еще при задержании ее коллеги по цеху Валерии Чекалиной «Лерчека», было объявлено, что Блиновской займутся.
А я-то своим клиентам из инфобизнеса уже все уши прожужжал, что нужно действовать на опережение, нужно принимать меры, нужно исключать ряд операций и т.д.
И вот она, моя минута славы!
Итог: два заказа на разработку комплекса мер по устранению рисков, четыре заказа на тренинги для персонала по вопросам налоговых и полицейских мероприятий, два заказа на анализ рисков.
И всего один вопрос: вот надо было столько ждать? Ну правда ведь, всех предупреждал, всем объяснял, всех уговаривал…
Но вопрос сейчас не про былое, а про очень важный момент.
Какую, все-таки, важную роль играет в нашей работе инфоповод.
Это просто бомба, а не инструмент!
Здесь произошла крайняя ситуация – он настолько силен, что клиенты сами подпрыгнули. Супер, но такое бывает редко.
Обычно же нам надо самим использовать инфоповоды в работе с клиентами. И тут каждый действует по-разному.
Подход 1 «тупенький». Нашли инфоповод, быстро сбабахали пост, в котором главное – призыв «обращайтесь».
Ну тут и комментировать нечего – смотрится забавно. Хотя знаете, сколько я такого вчера и сегодня увидел?
Подход 2 «продвинутый». Есть инфоповод – отбираем клиентов, которых это касается, готовим сообщение, звоним, назначаем встречу.
Уже намного лучше. Начинается индивидуальная работа, при хорошей подготовке в области продаж, получаются неплохие результаты.
А вот третий подход – самый редкий и от того самый выгодный.
Инфоповоды нужно отслеживать заранее, классифицировать, соотносить с той или иной группой клиентов, уведомлять последних и…
НЕ ПРОДАВАТЬ!
Задача совсем другая – проявлять заботу и предвидение.
Продажа будет позже и лучше, не надо жадничать и торопиться.
Именно этому я учу своих подопечных на наставничестве, об этом буду подробно рассказывать в своем курсе «Бесценные продажи для бухгалтера».
А первое, чему желательно начать учиться прямо сейчас – это отслеживание инфоповодов. Искать, выбирать, готовить.
Но делать это надо аккуратно. Если вы будете дергать клиентов постоянно, это только ухудшит ваше положение. Действовать надо точно и точечно.
Кстати, поделитесь вашим опытом использования инфоповодов в работе!