Мысль написать на эту тему появилась у меня под влиянием шквала постов и видеороликов, вызванных задержанием известного блогера.
Честно говоря, никто не проводит анализ того, что произошло и того, что происходит сейчас. Все стараются прокатиться на таком инфоповоде, чтобы попытаться привлечь клиентов.
Делятся они на несколько групп.
Первая – «субъектники». Они идут от схожего статуса и вида деятельности. Стиль примерно такой: Ты блогер? Тебе угрожает опасность!! Скорее сюда – мы тебя спасем!!!
Вторая – «объектники». Они концентрируются не на виде деятельности, а на применяемой схеме. Дробление! Смотрите что бывает!! Бегом к нам на консультацию!!!
Третьи – «паникеры». Налоговики опять прессуют бизнес! К кому придут завтра?! Только мы можем вам помочь!!!
Продолжать можно до бесконечности, однако принцип и так ясен. Инфоповод есть, надо использовать любой ценой.
А дальше – очередное разочарование: ну что за тупой клиент пошел? Все ему разжевали, показали серьезность ситуации, а он не прореагировал!
А на что ему реагировать? Давайте разберемся.
Если обращение идет к блогерам – тут ситуация удивительная. Вас читает много людей, чей блог и инфопродукты приносит от четверти миллиарда рублей в год и выше? Ну честно?!
Таких персонажей это действительно затрагивает. Что же касается остальных – то их просто разводят. Это не их проблема, им до выхода за лимиты УСН еще как до луны.
Те, кто просто с дроблением вообще не понимают, при чем тут они. Деятельность другая, к тому же абсолютно реальная, никакого мошенничества и обмана клиентов – нам-то что?
И правда, что? Если мы их до этой ситуации не убедили, что дробление – это риск, такой пример их точно не сдвинет.
А паникеры – от них уже все подустали. Давайте честно определимся – налоговая прессует всегда. Работа у них такая.
Ну вы же не рассказываете такую потрясающую новость «Представляете, все продажники опять стали энергично продавать!»? А чем налоговики отличаются?
Во всех случаях этих просматривается две вещи.
Первая – отчаяние. Оно возникает от непонимания клиентов, неумения продавать услуги (сколько учим – никто же не случает). Хватаемся за какие-то несуществующие способы продаж, вместо того, чтобы поучиться и подумать.
Вторая – попытка манипулирования клиентом. Неважно, касается его эта проблема, или нет, главное – продать услугу. И чем дороже, тем лучше.
И здесь мы возвращаемся к вопросу, который я поставил в заголовок этой публикации. Можно ли?
Ответ простой. Кого-то привлечь можно. Но удержать или, тем более, построить бизнес – нет. Просто никак!
Давайте все-таки работать честно! И эффективно!