Можно ли привлечь клиента на манипуляциях? | Николай Вильчур (@vilchur_nikolay) | Мегасреда | 22.05.23, 08:04:00
Статья 22.05.23, 08:04

Можно ли привлечь клиента на манипуляциях?

Мысль написать на эту тему появилась у меня под влиянием шквала постов и видеороликов, вызванных задержанием известного блогера.

Честно говоря, никто не проводит анализ того, что произошло и того, что происходит сейчас. Все стараются прокатиться на таком инфоповоде, чтобы попытаться привлечь клиентов.

Делятся они на несколько групп.

Первая – «субъектники». Они идут от схожего статуса и вида деятельности. Стиль примерно такой: Ты блогер? Тебе угрожает опасность!! Скорее сюда – мы тебя спасем!!!

Вторая – «объектники». Они концентрируются не на виде деятельности, а на применяемой схеме. Дробление! Смотрите что бывает!! Бегом к нам на консультацию!!!

Третьи – «паникеры». Налоговики опять прессуют бизнес! К кому придут завтра?! Только мы можем вам помочь!!!

Продолжать можно до бесконечности, однако принцип и так ясен. Инфоповод есть, надо использовать любой ценой.

А дальше – очередное разочарование: ну что за тупой клиент пошел? Все ему разжевали, показали серьезность ситуации, а он не прореагировал!

А на что ему реагировать? Давайте разберемся.

Если обращение идет к блогерам – тут ситуация удивительная. Вас читает много людей, чей блог и инфопродукты приносит от четверти миллиарда рублей в год и выше? Ну честно?!

Таких персонажей это действительно затрагивает. Что же касается остальных – то их просто разводят. Это не их проблема, им до выхода за лимиты УСН еще как до луны.

Те, кто просто с дроблением вообще не понимают, при чем тут они. Деятельность другая, к тому же абсолютно реальная, никакого мошенничества и обмана клиентов – нам-то что?

И правда, что? Если мы их до этой ситуации не убедили, что дробление – это риск, такой пример их точно не сдвинет.

А паникеры – от них уже все подустали. Давайте честно определимся – налоговая прессует всегда. Работа у них такая.

Ну вы же не рассказываете такую потрясающую новость «Представляете, все продажники опять стали энергично продавать!»? А чем налоговики отличаются?

Во всех случаях этих просматривается две вещи.

Первая – отчаяние. Оно возникает от непонимания клиентов, неумения продавать услуги (сколько учим – никто же не случает). Хватаемся за какие-то несуществующие способы продаж, вместо того, чтобы поучиться и подумать.

Вторая – попытка манипулирования клиентом. Неважно, касается его эта проблема, или нет, главное – продать услугу. И чем дороже, тем лучше.

И здесь мы возвращаемся к вопросу, который я поставил в заголовок этой публикации. Можно ли?

Ответ простой. Кого-то привлечь можно. Но удержать или, тем более, построить бизнес – нет. Просто никак!

Давайте все-таки работать честно! И эффективно!

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Николай Вильчур был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Уже рекомендуют

Эксклюзивно для подписчиков

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства