В словарях понятие «втюхивать» определяется как продавать какую-либо бесполезную, ненужную вещь.
Именно этим, к сожалению, и занимаются многие мои коллеги.
Более того, некоторые из них пытаются отточить это мастерство, приходя ко мне на консультации и в наставничество.
Естественно из этого ничего не выходит – я не работаю с такими запросами, но попытки не иссякают.
Почему я считаю, что так работать нельзя?
Во-первых, это тяжело. Продать клиенту ненужную услугу можно один раз, после чего придется искать нового клиента. И так каждый раз.
При качественной услуге клиент остается с вами надолго. Более того, если вы отказали ему в услуге, объяснив, что она ему не нужна, он вернется сам и, скорее всего, приведет своих знакомых.
Почему? Потому, что здесь не обманывают и не втюхивают.
Во-вторых, это снижает репутацию. А есть такое правило, что негативные отзывы распространяются во много раз интенсивнее позитивных.
И постепенно у вас иссякает поток новых клиентов, а старые не возвращаются. И восстановить репутацию практически невозможно, поскольку остановить распространение слухов нельзя.
А что у нас есть, кроме имени и репутации?
И, в-третьих, такая работа не приносит истинного удовлетворения.
Сравните свое ощущение: в одном случае я действительно помог людям, и они с благодарностью со мной расплатились – скорее всего, еще поработаем.
И другой случай – классно я их поимел, они и не поняли сразу, что это им было не нужно.
Не знаю, как вам, а я в последнем варианте работать не готов.
Отсюда главный вопрос: мы хотим строить с клиентами отношения вдолгую, завоевывая доверие и заслуженно им пользуясь, или хотим разово урвать – и убежать?
Для меня ответ очевиден.