Не надо втюхивать! | Николай Вильчур (@vilchur_nikolay) | Мегасреда | 24.05.23, 07:47:00
Статья 24.05.23, 07:47

Не надо втюхивать!

В словарях понятие «втюхивать» определяется как продавать какую-либо бесполезную, ненужную вещь.

Именно этим, к сожалению, и занимаются многие мои коллеги.

Более того, некоторые из них пытаются отточить это мастерство, приходя ко мне на консультации и в наставничество.

Естественно из этого ничего не выходит – я не работаю с такими запросами, но попытки не иссякают.

Почему я считаю, что так работать нельзя?

Во-первых, это тяжело. Продать клиенту ненужную услугу можно один раз, после чего придется искать нового клиента. И так каждый раз.

При качественной услуге клиент остается с вами надолго. Более того, если вы отказали ему в услуге, объяснив, что она ему не нужна, он вернется сам и, скорее всего, приведет своих знакомых.

Почему? Потому, что здесь не обманывают и не втюхивают.

Во-вторых, это снижает репутацию. А есть такое правило, что негативные отзывы распространяются во много раз интенсивнее позитивных.

И постепенно у вас иссякает поток новых клиентов, а старые не возвращаются. И восстановить репутацию практически невозможно, поскольку остановить распространение слухов нельзя.

А что у нас есть, кроме имени и репутации?

И, в-третьих, такая работа не приносит истинного удовлетворения.

Сравните свое ощущение: в одном случае я действительно помог людям, и они с благодарностью со мной расплатились – скорее всего, еще поработаем.

И другой случай – классно я их поимел, они и не поняли сразу, что это им было не нужно.

Не знаю, как вам, а я в последнем варианте работать не готов.

Отсюда главный вопрос: мы хотим строить с клиентами отношения вдолгую, завоевывая доверие и заслуженно им пользуясь, или хотим разово урвать – и убежать?

Для меня ответ очевиден.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Николай Вильчур был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Уже рекомендуют

Эксклюзивно для подписчиков

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства