Чек-лист действий бухгалтера (кадровика) при лишении или снижении премии
Продолжая серию постов, посвященных депремированию работников (снижению размера премии) собрали своеобразную памятку для бухгалтера, кадровика о том, какие шаги нужно проделать для корректного оформления данной операции:
- Проверить, что премия прописана в ЛНА (коллективный договор, ПВТР, положение о премировании и т.д.) и не является гарантированной выплатой, обязательной составной частью заработной платы. В противном случае работодатель не имеет законного права убрать премию или уменьшить её размер.
- Проверить, прописаны ли в ЛНА условия для снижения или неначисления премии. Соответствуют ли условия, по причине которых снижается премия в рассматриваемой ситуации, указанным в ЛНА.
- Проконтролировать наличие и правильность оформления и составления документов, подтверждающих основания для депремирования или снижения премии (акты, приказы о вынесении взыскания, служебные и докладные записки, табель учета, объяснительные сотрудников и т.д.) – см. предыдущий материал «Топ-8 оснований для депремирования или снижения премии»
- Составить приказ с развернутым пояснением и указанием данных работника (ФИО, должность, структурное подразделение), периода, за который не начисляется премия, основания для неначисления со ссылкой на ЛНА, размера снижения, даты принятого решения.
- Ознакомить сотрудника с приказом под подпись.