Кому и зачем нужна бизнес-стратегия? Отвечает Сергей Краснов
Стратегия отвечает на вопросы: что продаем, кому, как и в каком ассортименте. Она содержит базовые знания о наших клиентах: чего они хотят, какие у них потребности и как исходя из этого мы до них дотягиваемся. Пожалуй, каждому предпринимателю нужно это знать.
Когда компания работает без стратегии, часто продает по разным ценам и прыгает от одной целевой аудитории к другой. Неорганизованно стреляет из пушки по воробьям. Стратегия помогает этого избежать — не распылять ресурсы.
Существует три ключевых роли в бизнесе: менеджер, «строитель» и стратег. Первый управляет системой. Бизнес-строитель строит отделы так, чтобы они работали как часы. Бизнес-стратег — разрабатывает и корректирует стратегию, которая помогает управлять и создавать.
Она позволяет собственникам и топ-менеджерам синхронизироваться между собой. Стратегия — социальный контракт между владельцами, топами и сотрудниками о том, как действуем и воздействуем на пути к цели.
Многие предприниматели думают, что она у них есть. Если документ существует лишь в голове собственника, передается на словах топ-менеджерам или пылится где-то в коморке, — это не стратегия.
Мы в НФ основательно подходим к любому делу: готовились к созданию стратегии целый год и ещё два месяца её писали. Семь лет до этого компания работала и развивалась без неё. Теперь мы с ней существуем и идем к миллиарду.
8 июня в 16:00 по МСК мы проведем открытую онлайн-презентацию нашей стратегии. Поделимся опытом: как подошли к её созданию, органично развивались без неё годами и в какой точке поняли, что она нам нужна. Презентация поможет предпринимателям понять, как жить до стратегии и вместе с ней.





