Разбираем:
Шаг 1. Проводим инвентаризацию и составляем перечень долгов, нереальных ко взысканию.
Если кратко, то к безнадежным долгам относятся:
* Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности
* Задолженность компаний, исключенных из ЕГРЮЛ
* Задолженность, в отношении которой имеется Постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства так как задолженность невозможно взыскать.
Шаг 2. Оформляем документы для списания дебиторской задолженности.
К таким документам относятся, например,
* Акт инвентаризации (в приложении к посту)
* Бухгалтерская справка
* Приказ о списании
* Документы, подтверждающие основание для списания
* Документы, подтверждающие возникновение задолженности
Шаг 3. Отражаем списание задолженности с балансового учета и признаем в расходах по налогу на прибыль.
Шаг 4. Если есть вероятность взыскания долга, отражаем списанную задолженность на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» и учитываем 5 лет.
Спасибо, что прочитали наш материал. Надеемся, информация была для вас полезной.
Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, узнали ли вы для себя что-то новое из вышеописанного.
Есть вопросы по налогам в вашей компании? Нужна защита от ФНС? Нужно провести инициативный налоговый аудит, Due Diligence, подобрать, протестировать или обучить бухгалтера?
Профессионально окажем консалтинговые услуги по вопросам снижения налоговой нагрузки в рамках законодательства, проведем инициативный налоговый аудит или сопроводим налоговую проверку «под ключ».
С 2017 года провели 600+ консультаций по налогообложению.
* Законно сэкономили 5,2+ млрд рублей на налогах для бизнеса.
* Снизили налоговую нагрузку в 20 раз на часовой консультации.
* Провели 350+ проектов по налоговому аудиту и Due Diligence.
* Предотвратили налоговых рисков на 29,7+ млрд рублей.
* Провели тестирование профзнаний 5000+ бухгалтеров.