Продолжаю получать отклики по поводу публикаций про отпускной синдром.
Еще бы, отпуска-то закончились, тут всех и начало накрывать.
Напомню, речь идет о периоде после отпуска, когда все начинает раздражать и повышается желание уволиться.
Именно в этот момент и возникает масса необдуманных поступков, особенно если что-то к ним подтолкнуло.
А подтолкнуть может, например, очень заманчивая, с виду реклама научиться быстро привлекать массу клиентов и начать работать на себя.
У меня, например, всегда вызывает беспокойство, когда кто-то предлагает нам очертя голову кинуться в новый статус под девизом «Хватит работать на дядю!». И такие убедительные картинки рисуются при этом, что действительно непонятно, чего ждем.
Реальность же может оказаться совсем другой. Но, тем не менее, полно людей, у которых все получается, и они действительно начинают жить намного свободнее, полнее, разнообразнее.
Что же нужно для того, чтобы снизить риски и добиться положительного результата достаточно быстро? Давайте пройдемся по шагам.
1. Не надо бросаться в омут с головой. Существует масса вариантов спокойно попробовать дополнительный заработок, потом перенести на него акцент и уже после этого полностью переключиться на самостоятельную работу.
Вы не сжигаете мосты на текущей работе, но готовите альтернативную платформу.
Именно к этому, кстати, я всегда призываю своих учеников: делайте все постепенно – сэкономите массу нервов и сил. Для такого пути есть масса хороших методик.
2. Очень болезненный вопрос – где взять клиентов. Здесь самое важное найти не самый популярный способ, а способ, который лучше всего подходит именно вам. Большинство тренеров, которые призывают уйти в аутсорс, концентрируются на создании блога и продвижении в соцсетях и мессенджерах.
Однако я всегда говорил, что это направление подходит далеко не всем и не ко всем ситуациям. Есть масса более привычных и комфортных нам способов, которые, к тому же намного менее распространены, а, следовательно, их использование дает вам конкурентные преимущества.
3. Ряд вопросов связан с тем, что на рынке слишком большая конкуренция и это сбивает цены.
Да, так оно и есть. Но если провести работу по определению особенностей именно ваших услуг, научиться их продвигать и продавать, рыночные цены не будут для вас столь существенны.
Посмотрите вокруг себя: разве у вас нет знакомых, которые продают свои услуги очень дорого? Как у них это получается? Это какие-то особые услуги?
Нет, просто человек научился их определенным образом позиционировать. И себя, кстати, тоже.
4. Большой блок вопросов, на которые мне приходится отвечать, связан с продажами, установлением цены и ее озвучиванием. Говорят, что это должен быть врожденный дар.
В какой-то мере так оно и есть. Есть люди, которые делают это естественно, другим нужно к этому готовиться. Но и здесь нет ничего сложного – просто надо уделить этому некоторое время.
Поймите, сложен любой предмет, которым вы никогда не занимались. Знаете, как большинство людей боится бухгалтерии и налогов? А для вас это повседневный вопрос.
И здесь важно понять, что переговоры и продажи должны проводится опять же в комфортном именно для вас стиле. И его нужно понять, выделить и отработать.
На все это есть наработанные методики, проверенные на практике и дающие прекрасные результаты. И именно о них я буду рассказывать в этом сезоне.