Рассказываем, как именно технологии улучшают жизнь страховщиков и их клиентов и без чего страховую компанию невозможно будет представить уже завтра.
Если взглянуть на банковский сектор каких-то 10 лет назад, мы увидим, что он был крайне плохо цифровизирован: мало кто мог похвастаться удобным личным кабинетом на сайте и, тем более, мобильным приложением. Клиентам банка было привычнее ходить в офис банка. Сейчас же трудно представить, что кто-то будет иметь дело с банком, у которого нет мобильного приложения или личного кабинета.
Сегодня основной частью рабочей силы становятся миллениалы (миллениалы родились с 1984 по 2000 год), 67% которых заявляют, что им нужен цифровой опыт во всех продуктах. Такие клиенты готовы переплатить 10–20% за моментальное дистанционное оказание услуги. Пандемия 2020 года лишь закрепила в бизнес-сообществе понимание, что цифровые технологии в бизнесе являются серьезным конкурентным преимуществом.
Отметим, что и регулятор постепенно подталкивает все рынки услуг к цифровизации для удобства рядовых граждан. Так, по утверждению законодателя все страховые компании с 1 января 2025 года должны будут обеспечить прием заявлений о страховом возмещении в электронной форме. Сейчас это взаимодействие возможно через портал Госуслуг. С 2025 года оно должно быть осуществлено на площадке страховой компании, например, в личном кабинете или мобильном приложении.
Что лучше: мобильное приложение или личный кабинет на сайте
Большинство россиян (67%) используют смартфон для выхода в интернет. Об этом свидетельствуют данные российской исследовательской компании Mediascope, представленные на форуме РИФ In the City в 2020 году. И на сегодня эта цифра явно подросла. Рядовой пользователь стремится получить всю информацию с экрана телефона, но далеко не все сайты хорошо адаптированы под мобильное устройство.
Посещение личного кабинета на сайте, как правило, требует бо́льших усилий. Нужно зайти на сайт, авторизоваться в нем. Мобильное приложение удобнее для пользователя, ведь авторизация происходит единожды.
Еще одним плюсом мобильного приложения является тесное взаимодействие с клиентом. Например, можно присылать ему персональные предложения через push-уведомление, собирать обратную связь о качестве оказываемых услуг.
А еще мобильное приложение сказывается на имидже бренда. Любопытно, что наличие своего приложения может не нести высокой ценности для клиента, в то время как его отсутствие способно вызвать резко негативную реакцию. Чтобы вызывать доверие, бренд должен обеспечивать бесперебойное взаимодействие на каждом этапе взаимодействия клиента с компанией, и мобильное приложение хорошо справляется с этой задачей.
Сколько времени займет разработка мобильного приложения своими силами
6-12 месяцев — это среднее время разработки приложения у типичной веб-студии или разработчика. Разработка концепций, бесконечные согласования дизайна и контентного наполнения, постоянно сдвигаемые сроки – эти и множество других «рабочих моментов» возникают сплошь и рядом.
Если же вы решите поручить разработку своей in-house команде, то сроки тут будет определить сложно, все зависит от компетенций сотрудников и слаженности работы команды. Обычно штатные специалисты хорошо знают бизнес-процессы внутри компании, но иногда могут не иметь нужных компетенций в специализированных направлениях web-разработки. Эта задача тоже решаема, но она приведет к увеличению финансовых и временных затрат.
Многих из этих рисков позволяют избежать уже готовые решения, так называемые тиражные продукты.
Что такое тиражное мобильное приложение для страховых компаний
Простыми словами тиражируемый программный продукт — это программа, которая в базовом варианте имеет весь необходимый функционал для закрытия задач клиентов. Плюсы тиражного решения – быстрый запуск проекта, фиксированная стоимость, возможность ознакомиться со всем функционалом приложения до покупки. Тем самым вы сможете заранее убедиться, устраивает ли вас функционал и дизайн, а затем принять мотивированное решение.
Еще одним важным плюсом тиражного решения является поддержка и доступность обновлений. Это важно, если регулятор предъявит новые требования к приложению. Любые работы по устранению ошибок или доработкам влекут за собой дополнительные затрат. За тиражное приложение вы платите фиксированную стоимость, а расходы на его актуализацию несет вендор.
Крупные страховые компании (и не только) уже запустили свои мобильные приложения, так как понимают, что цифровизация неизбежна – клиент будет выбирать тех, кто предоставит лучший сервис. И динамика развития цифровизации во многих b2c-рынках тому подтверждение. Сегодня любая компания стремится максимально сблизиться со своими клиентами, обеспечивая максимально возможное количество касаний в неделю.
Российские страховые компании, только встают на этот путь, но уже сейчас могут использовать современные решения, что позволит им получать максимальный эффект в самом ближайшем будущем.