Звонит мне мой бывший работодатель…
Вы знаете, всегда приятно получить хороший отзыв о своей работе.
Когда даешь рекомендацию специалисту – особенно ценно.
Но особое ощущение, если такой отзыв приходит от твоего учителя. Это чувство трудно с чем-то сравнить.
Итак, звонит мне мой бывший работодатель…
Вообще, работодатели бывают разные.
Но Виктор – он не просто руководитель – он учитель, наставник, проводник и т.д.
• Создатель одной из старейших аудиторских компаний, он более 20 лет возглавлял комитет по этике в Аудиторской палате.
• Интеллектуал, специалист с большой буквы, эксперт с огромным опытом.
• Кстати, человек с потрясающим чувством юмора.
В общем, о нем можно рассказывать очень долго.
Именно от него я получил идеальную рекомендацию по определению цены на сложную индивидуальную работу, когда она плохо поддается калькуляции.
Когда клиент спросил его «Почему столько?».
Виктор ответил просто «Потому, что меньше мне неинтересно».
И все.
Прошло уже больше двадцати лет, а я это правило сам использую и других учу.
Так вот, звонит он мне, обсуждаем интересный вопрос, касающийся налоговой оптимизации.
А попутно он мне рассказывает, как недавно успешно применил прием, связанный с ценообразованием, который я ему посоветовал.
Казалось бы, что такого. Да и совет был такой, что вы просто не поверите.
Ну да, сработало. И ему помогло.
Но есть два важных момента.
Первый момент личностно-субъективный.
Приятно, когда такой человек тебя слушает. И не просто слушает, но воспринимает. И применяет в работе. И получает результат.
На мой взгляд, это и отличает по-настоящему интеллектуального человека – он не теряет навыка слушать и слышать. А также воспринимать и использовать.
А второй момент – это сам совет.
Он звучит от меня едва ли не чаще других. Я его озвучиваю в различных ситуациях, но лишь тогда, когда он действительно отвечает ситуации.
Безусловно, он подходит не ко всем случаям. В тех моментах, когда я его давал я ни разу не слышал, чтобы он не давал положительного результата.
А совет такой:
ПРОСТО УВЕЛИЧЬ ЦЕНУ!
Кто-то может сказать:
Он издевается? Или играет в «Мистера очевидность»? Или не понимает, в каких условиях мы работаем, когда итак клиент платить не готов?
Еще раз скажу: нет такого совета, который подходит ко всем ситуациям. И этот не исключение.
Но я не могу передать, насколько он работает чаще, чем мы себе представляем.
А вот как определить подходящую ситуацию, а еще лучше – как ее создать, об этом я рассказываю в своих публикациях и на курсе «Бесценные продажи для бухгалтера».
Кстати, не пропустите!