В наше время уже не принято пить воду из-под крана, так как считается, что она недостаточно чистая. Мы покупаем питьевую в бутылках, но периодически задаёмся вопросом: «А какая лучше?». Введение обязательной маркировки на бутилированную воду позволяет покупателям узнать всю информацию о производителе, который в свою очередь обязан не просто клеить на тару DataMatrix коды, но и отчитываться о вводе их в оборот в «Честный ЗНАК».
Внедрение программного обеспечения «Клеверенс» и терминалов сбора данных Zebra MC2200 позволило компании «Тагарский источник» автоматизировать ввод в оборот DataMatrix кодов на линии розлива питьевой воды. За помощью обратились к специалистам компании «Профит».
Подробное описание
Плановое отключение воды в летний период как ничто другое напоминает нам, что без этой прозрачной жидкости человечество просто не мыслит своей жизни. Но радует то, что большие и маленькие магазины всегда готовы прийти на помощь и предоставить широкий выбор бутилированной воды от различных производителей.
Компания «Тагарский источник» занимается добычей и розливом минеральной воды из природного источника, находящегося в 11 километрах от города Минусинска. На производстве есть несколько разливочных линий для выпуска бутылок с водой объёмом 0,5, 1,5 и 5 литров. Продукцию реализуют оптом и в розницу, а учёт ведут в системе «1С: Бухгалтерия 3.0».
Задачи
Введение государством обязательной маркировки даёт возможность покупателям самостоятельно удостовериться, что товар прошёл все необходимые этапы и соответствует нормам производства. Можно скачать приложение «Честный ЗНАК» на мобильный телефон и путём сканирования DataMatrix кода с упаковки проверить оригинальность продукции. При условии, что она входит в перечень подлежащих маркировке товаров.
Так как компания «Тагарский источник» не только производит, но и реализует бутилированную воду оптом и в розницу, возникла необходимость ввода в оборот кодов маркировки. А также требовалось максимально сократить время и издержки на передачу информации о DataMatrix кодах на производственные линии для нанесения и с производственных линий в программу для отчетов в ГИС МТ.
Решение
Чёрно-белый квадрат с цифровым кодом производитель обязан нанести на упаковку товара, подлежащего обязательной маркировке. А уж каким способом он будет это делать — сразу в типографии печатать на этикетке или обяжет сотрудников маркировать вручную — решает сам. Но ещё одним обязательным условием является передача данных о нанесении DataMatrix кода и вводе его в оборот в систему «Честный ЗНАК».
Руководство «Тагарского источника» поставило нам задачу автоматизировать производственную линию по выпуску пятилитровых бутылок с водой. Мы применили ручную маркировку с использованием программного продукта «Склад 15 + ВОДА». На второй линии по выпуску воды объёмом от 0,5 до 1,5 литра поставили аппликатор — он клеит уже распечатанные этикетки на крышку уже заполненной тары.
Обмен между подключаемым оборудованием и «1С: Бухгалтерией 3.0» настроили по Wi-Fi. В работе на производстве сейчас используют промышленный аппликатор, один терминал сбора данных Zebra MC2200 и принтер этикеток Zebra ZT220.
На внедрение у нас ушло примерно 2 недели, так как в процессе интеграции, которую мы проводили самостоятельно, возникли сложности: выявили ошибки в «Клеверенсе» при сканировании на складе упаковок с готовой продукцией — марки не отражались в выгруженном в 1С с ТСД документе «Ввод в оборот». Обратились в техподдержку.
Разработчик 1С «Клеверенс» подключался удалённо и дописывал обработку для «1С: Бухгалтерии», осуществляющую приём и загрузку документа с терминала в систему учёта. Исправление ошибок с чтением марок заняло 3—4 дня, после этого сотрудники «Тагарского источника» смогли приступить к работе в штатном режиме.
Из доступных на ТСД операций используют только «Ввод КМ в оборот», остальные пока отключили за ненадобностью. Производство небольшое, расширение парка терминалов в ближайший год не планируют, один терминал вполне справляется с объёмами выпускаемой продукции. Специалисты компании «Профит» провели выездное обучение сотрудников заказчика работе с софтом и терминалами сбора данных.
Результаты
Газированная и негазированная вода без сахара, вкусовых и ароматических добавок в составе должна быть промаркирована — так «сказало» государство, ожидая, что это полностью уберёт с рынка контрафактную продукцию. И если производитель не хочет получить штраф в размере 300 тысяч рублей, стоит подготовиться к процессу нанесения КМ на товарную упаковку и вводу их в оборот.
Результатом внедрения «Склада 15 + ВОДА» стал максимально простой процесс работы с маркировкой на производстве и на складе готовой продукции. В случаях, когда на автоматизированной линии случается непредвиденная остановка в следствие аварии, и нужно отдельно ввести в оборот небольшой объём КМ, сотрудники «Тагарского источника» с ТСД за считанные минуты справляются с нанесением и считыванием DataMatrix кодов.
Партнер
ПРОФIT - интегратор ИТ-решений для автоматизации бизнес-процессов в сфере производства и торговли.
Посмотреть все проекты партнёра
Клиент
«Тагарский источник» занимается добычей и розливом минеральной воды из природного источника, находящегося в 11 километрах от города Минусинска. Выпускает продукцию объёмом 0,5, 1,5 и 5 литров.