Оператор рекламных данных: что это за сервис, и как с ним работать | Ак Барс Банк (@akbars) | Мегасреда | 21.11.23, 15:13:40
Статья 21.11.23, 15:13

Оператор рекламных данных: что это за сервис, и как с ним работать

С 1 сентября 2023 года рекламу в интернете нужно регистрировать через операторов рекламных данных (ОРД). За ее размещение без регистрации придется заплатить штраф. В статье расскажем, как работает система регистрации и маркировки рекламы, доступных сервисах и стоимости их использования, и том, что нужно будет сделать после размещения рекламы.

Что такое ОРД

Операторы рекламных данных – это сервисы, которые регистрируют все рекламные креативы и присваивают им уникальный цифровой идентификатор – токен. Маркировать нужно всю рекламу, включая и саморекламу, требования по маркировке не распространяются только на рассылки и push-уведомления. Также ОРД собирает данные обо всех участниках рекламной цепочки и статистику показов рекламы и направляет их в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). ОРД должен передать в ЕРИР:

  • ИНН всех участников сделки;
  • стоимость рекламных контрактов;
  • договоры и акты от всех участников рекламной цепочки;
  • информацию о рекламном креативе: макеты, площадки для размещения;
  • количество показов и площадки, где размещалась реклама;
  • закрывающие документы по рекламной кампании.

Сведения о рекламе хранятся в ЕРИР один год.

Законом установлены требования к операторам рекламных данных:

  • юридическое лицо зарегистрировано в России;
  • уставной капитал не менее 200 млн ₽;
  • собственное оборудование для передачи информации и защиты данных пользователей;
  • востребованность сервиса: общий годовой доход от рекламодателей должен быть более 2,5 млрд ₽.

Кто должен предоставлять сведения в ОРД:

  • рекламодатели – компании и физлица, которые рекламируют свои товары и услуги;
  • рекламораспространители – те, кто размещает рекламу на своих плошадках, например, блогер, который выложил рекламный пост на своем телеграм-канале;
  • посредники – агентства и частные специалисты, которых наняли продвигать продукт или компанию клиента;
  • рекламные площадки – информационные платформы, например, Wildberries, «Яндекс», «Сбермаркет», соцсети и мессенджеры.

Перед размещением рекламы нужно заключить с ОРД контракт на обработку данных и передачу информации в ЕРИР. Убедиться, правильно ли переданы данные, можно через «Госуслуги»: в личном кабинете ЕРИР есть папки «Мои договоры» и «Мои креативы». Рекламодатель увидит всю информацию о креативах, договорах, актах и суммах, остальные участники рекламной цепочки — только связанные с ними договоры и акты.

Ни один рекламодатель не может передавать данные в ЕРИР самостоятельно, это можно сделать только через ОРД. Это касается организаций, ИП и физлиц.

Какие ОРД действуют в России, как с ними работать и какая ответственность предусмотрена за нарушение передачи данных о рекламе, узнайте из продолжения статьи.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Ак Барс Банк был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Уже рекомендуют

  • Лучший сотрудник колл-центра, с кем я общалась
    Впервые столкнулась с этим банком месяца назад. Возник не простой вопрос - получение депозитной карты по нотариально доверенности(дистант).

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства