Привычным для покупателей стало получение скидок по акциям. Для этого они должны выполнить некоторые условия: приобрести товар из определенной группы, сделать покупку “на сумму не менее”, иметь определенный статус. С точки зрения потребителей все просто. На самом деле программа должна определить круг тех покупателей, для которых скидки действуют.
Разработчики 1С предусмотрели такую возможность в программных продуктах “1С:Розница” и “1С:Управление нашей фирмой”. Здесь доступны автоматические и ручные настройки.
Бухгалтерия и налоги — рутина, маркетинг — творчество
С точки зрения программистов проще выстроить алгоритмы по бухгалтерскому и налоговому учету. Здесь все просто и понятно. Нужно, чтобы выполнялись контрольные соотношения в отчетности, вовремя обновлялись формы. Требования привязаны к законодательству и не зависят от желания каждого пользователя программного продукта.
Что касается скидок, здесь нужно дать простор для творчества.
Конкуренция между продавцами заставляет искать все новые подходы для того, чтобы привлечь большее число покупателей. Каждый магазин предлагает свои условия. Стало привычным получать скидки на определенные товары в определенные дни и часы. Например, скидки на все белые ценники 15 числа каждого месяца.
Скидки: что это и какими они бывают
Скидка — это приобретение товара по более низкой цене при выполнении определенного условия или наличия статуса. Например, многие супермаркеты предлагают скидки пенсионерам в определенные часы.
С позиции программистов их можно разделить на две категории:
- Ручные, когда право на принятие решений отводится кассиру. Он вручную настраивает функцию продажи по более низкой цене.
- Автоматические — те, которые заложены в программе. Пользователь не может повлиять на них. Условия для продажи по более низкой цене закладываются в программу.
Какими скидки могут быть:
- Привязанными к дню недели, например, для пенсионеров в среду и пятницу
- Используемым в определенный временной интервал, например, скидка на молочную продукцию с 11-00 до 13-00
- Зависящими от суммы чека — предоставляется при покупке на сумму не менее, чем на 1 000 рублей
- Применяемой к определенному виду товара (на конфеты развесные 20%)
- Для обладателей карт магазина (участие в программе лояльности)
- При накоплении определенной суммы покупок (например, при сумме 50 тыс. руб за прошлый год предоставляется скидка 7%)
- При предъявлении промокода.
Скидки могут предоставляться в твердой сумме, в процентах от покупки, по специальной цене, в виде подарка.
Как розница работает со скидками
Ни один разработчик не может предусмотреть всех вариантов программ по предоставлению скидок. Например, при покупке в интернет-магазине скидки могут привязаны к номеру мобильного телефона, в розничном стационарном магазине достаточно штрих-кода. Способов идентификации покупателя, которому положена скидка, может быть множество. В программах “1С: Розница” и “1С: Управление нашей фирмой” предусмотрена многовариантность, которую настраивать могут сами пользователи.
Они заходят в раздел “Продажи” и выбирают “Цены и скидки”. Здесь производится настройка скидок по заданным пользователем параметрам.
Разработчики фирмы 1С уделяют большое значение маркетингу и создают все новые инструменты информирования покупателей о скидках и иных акциях. Это привлекает новых клиентов и удерживает имеющихся.