ФАС России разработала руководство для разъяснения обязательных требований в сфере рекламы | АКГ "Интерэкспертиза" (@interexpertiza) | Мегасреда | 13.12.23, 15:12:00
Статья 13.12.23, 15:12

ФАС России разработала руководство для разъяснения обязательных требований в сфере рекламы

Обязательные требования в сфере рекламы. Антимонопольная служба в своем руководстве по соблюдению обязательных требований (Приказ ФАС России от 14.11.2023 № 821/23) привела примеры того, когда та или иная информация признается или не признается рекламой. Приведем некоторые разъяснения.

Сувенирная продукция, униформа

Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд — в таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы.

Соответственно, если организация предоставляет сотрудникам свою сувенирную продукцию (например, ручки) для использования в качестве канцелярских товаров, или спецодежду, униформу, она не распространяет рекламу и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, а обеспечивает организацию работы юридического лица.

Не являются также рекламой сведения о товаре или его производителе, нанесенные на утварь (бокалы, скатерти, пепельницы, салфетки, краны, стойки баров, холодильники и тому подобное), используемую при обслуживании в местах продажи товаров, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах производства и на выставках.

Но! распространение такой продукции среди неопределенного круга лиц, в том числе в качестве подарков контрагентам, потребителям, может признаваться распространением рекламы.

Официальные бланки, доменное имя

Не являются рекламой сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные непосредственно на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени.

Телефонные звонки

Распространяемая посредством телефонных звонков информация, которая содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер, набираемый в тоновом режиме, или иные сведения, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией, может относиться к рекламе, поскольку указанные сведения индивидуализируют данную организацию и направлены на привлечение внимания к деятельности такой организации.

Информация некоммерческой организации

Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к предпринимательской деятельности некоммерческой организации, является рекламой. Также рекламой является информация о некоммерческой организации без конкретизации деятельности такой организации, при условии того, что такая некоммерческая организация осуществляет в том числе предпринимательскую деятельность.

Каталожная информация

Информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и производимых или реализуемых ими товарах (услугах), сгруппированная по определенным рубрикам, размещенная на сайте в Интернете, представляющем собой каталог, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара (услуги), предлагаемых к продаже.

При размещении кратких информационных сведений такая задача, стоящая перед рекламой, как информирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, не выполняется, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же однородных сведений многих юридических лиц не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.

Информация на маркет-плейсе

Единообразная информация о товарах, размещенная на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), его страницах в социальных сетях, в официальном приложении для мобильных устройств, не является рекламой, если эти сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы в социальной сети, мобильного приложения об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, и сгруппированы по определенным рубрикам, разделам, категориям.

Информация на собственном сайте

Не является рекламой информация о своих товарах (услугах), размещенная на официальном сайте, на страницах в социальных сетях, в официальном приложении для мобильных устройств, если указанные сведения предназначены для информирования их посетителей об ассортименте товаров (услуг, организуемых мероприятиях), условиях их приобретения (участия в них), ценах и скидках, правилах пользования (участия).

Сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, о деятельности компании, ее товарах и услугах. Соответственно посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора.

Но! когда размещаемая на сайте, на странице в социальных сетях, или в приложении для мобильного устройства продавца товаров разных производителей информация направлена скорее на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т.п.), такая информация может быть признана рекламой.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал АКГ "Интерэкспертиза" был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства