Трудовая книжка — это основной документ работника, подтверждающий его трудовую деятельность и стаж работы. Случается, что работодатель допускает ошибки в трудовой книжке, или работнику необходимо актуализировать данные — например, изменились ФИО или специальность.
Если не исправить неверную запись или не внести изменения, не исключены проблемы с трудоустройством, кредитованием, получением пенсии. А работодателя могут привлечь к ответственности.
Как правильно исправить запись в трудовой книжке, куда нужно обращаться? Что лучше — внести изменения или завести новую трудовую? — рассказываем об этом в статье.
Когда и зачем нужно вносить исправления в трудовую книжку
Неверная статья увольнения, даты приема и увольнения, ошибочное написание ФИО сотрудника, его должности, изменение личных данных, записи чернилами недопустимого цвета, наличие сокращений и аббревиатур, неразборчивые подписи — все это основания для внесения изменений в трудовую книжку.
Если кроме ошибок в трудовой работодатель еще и передал неверные сведения в Пенсионный фонд (ныне — Социальный фонд) или вовсе не сдавал отчетность, работник может лишиться части трудового стажа и получать пенсию в меньшем размере.
За ошибки в трудовой книжке должностные лица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф от 1 000 ₽ до 5 000 ₽ (ст. 5.27 КоАП РФ), юридические лица — от 30 000 ₽ до 50 000 ₽.
О том, кто может вносить исправления в трудовую книжку, правилах внесения корректировок, исправлениях в электронных трудовых и других важных нюансах читайте в продолжении статьи.