По сообщению Центробанка, с начала 2022 года участники финансового рынка должны будут получать квалифицированные сертификаты в удостоверяющем центре Банка России
При этом квалифицированные сертификаты, полученные в удостоверяющих центрах, аккредитованных после 1 июля 2020 года, можно использовать в 2022 году до конца срока действия ключей электронной подписи.
Удостоверяющий центр (УЦ) Банка России создат, выдаёт и аннулирует квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи:
- руководителям кредитных организаций, операторов платёжных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, перечисленные в части 1 статьи 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации»;
- руководителям кредитных рейтинговых агентств, бюро кредитных историй, лицам, занимающимся актуарной деятельностью;
- должностным лицам Банка России.
Создание и выдача квалифицированного сертификата осуществляется на основании заявления о его получении, которое подаётся на бумажном или электронном носителе либо в форме электронного документа.
Порядок создания и выдачи квалифицированных сертификатов определён Указанием Банка России от 10.03.2021 № 5750-У и Порядком реализации функций и исполнения обязанностей удостоверяющего центра Центрального банка Российской Федерации.
Подробные инструкции о том, как и где получить квалифицированный сертификат, перевыпустить его или прекратить его действие, содержатся на сайте регулятора.