Где деньги? В контроле закупочных цен! | iiko (@iiko) | Мегасреда | 24.02.22, 13:23:48
Статья 24.02.22, 13:23

Где деньги? В контроле закупочных цен!

Львиная доля расходов ресторана — закупки. Но зачастую ресторатор платит за продукты неоправданно много. Причины разные: например, у поставщика может быть завышена цена на некоторые позиции. Бывает, что какой-то товар внезапно кончается и приходится экстренно покупать его по завышенной цене. Махинации, увы, тоже не редкость. Установите контроль над закупочными ценами, и сумма, которую вы переплачиваете за продукты, останется в вашем кармане. Иногда удается сэкономить до 15% от расходов на закуп!

Исключите расходы сверх плана

Чтобы снизить расходы на закупку продуктов, рестораторы заключают долгосрочные договоры с поставщиками. Вы потратили время на то, чтобы договориться с поставщиком о хорошей цене, но при просмотре отчетов вдруг обнаружили, что в накладных сумма совсем другая? Если вы заметили это только через месяц, концов уже не найти. На то, чтобы вручную проверять каждую поставку, никакого времени не хватит. Но это за вас может делать iiko. В ней можно зафиксировать все закупочные цены и допустимый процент отклонения от них. Принять накладную с ценой, превышающей установленное отклонение, без специального подтверждения будет невозможно.

Принять накладную с ценой, превышающей установленное отклонение, без специального подтверждения будет невозможно.

Всегда покупайте по лучшей цене

Для того, чтобы обеспечить закупку по установленным ценам, достаточно настроить единый внутренний прайс-лист. Но где гарантия, что эти цены всегда будут оставаться лучшими из возможных? У поставщиков, с которыми вы работаете, могут быть разные цены на одни и те же продукты и в какой-то момент может оказаться, что вы покупаете какой-то товар дороже, чем могли бы. Постоянно мониторить это также может iiko, если вы будете вести в ней прайс-листы по каждому поставщику. Тогда рекомендацию по выбору поставщика система будет формировать для вас в готовом виде автоматически. Вы сможете всегда покупать продукты по самой низкой цене, не тратя времени на формирование и анализ миллиона отчетов. Кстати, вовсе не обязательно портить отношения с текущим поставщиком, на ходу меняя договоренность и переходя к другому. Информацию о том, что товар в другом месте продается дешевле, вы можете использовать для аргументации в переговорах о снижении цен.

Настроить прайс-листы можно в iikoOffice в разделе «Товары и Склады», подраздел «Прайс-листы». А рекомендации по смене поставщиков находятся в том же разделе, в подразделе «Анализ меню и себестоимости». Если решите углубиться в цифры, в подразделе «Анализ товародвижения» вы найдете много полезных отчетов.

Вы сможете всегда покупать продукты по самой низкой цене, не тратя времени на формирование и анализ миллиона отчетов.

Долой форс-мажоры!

Вы настроили контроль закупок, оптимизировали цены и имеете лучшие условия по поставкам. Но вдруг в пятницу вечером у вас вдруг кончается какой-то важный товар, и из-за него встают в стоп-лист самые популярные блюда! А следующая плановая поставка во вторник. Ошибка в заказе будет стоить вам скачка фудкоста: придется экстренно купить этот товар по невыгодной цене, да еще раскошелиться на внезапную доставку. Этого можно избежать, если процесс расчета нужного количества продуктов и формирования заказов поставщику сделать полностью автоматическим. iiko умеет сама прогнозировать продажи, рассчитывать нужные закупки и отправлять заказы поставщикам. И никогда ничего не путает и не забывает.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал iiko был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

  • iiko
    02.03.22, 06:46

    У большинства существующих ресторанов есть сайт с меню и фотографиями интерьера. Многие ведут аккаунты в соцсетях, радуя подписчиков вкусными изображениями своих блюд. Но этого совсем не достаточно для успеха в конкурентной борьбе. Построение правильной цифровой стратегии – важнейшая задача для создания прибыльного бизнеса. На основе собственного опыта и успешных кейсов наших клиентов мы сформулировали 15 идей для диджитал-маркетинга.

    15 идей для диджитал-маркетинга в вашем ресторане 15 идей для диджитал-маркетинга в вашем ресторане

    15 идей для диджитал-маркетинга в вашем ресторане

    • Статья
    Подробнее
  • iiko
    02.03.22, 06:39

    Для того, чтобы прибыль вашего ресторана росла, необходимо вовремя исключать из меню позиции, которые приносят наименьшую прибыль, и продвигать высокомаржинальные блюда. Один из популярных методов оптимизации меню — ABC-анализ. С iiko возиться с Excel не придется – этот отчет автоматически формируется на основе данных, которые есть в системе.

    Как оптимизировать меню с помощью iiko Как оптимизировать меню с помощью iiko

    Как оптимизировать меню с помощью iiko

    • Статья
    Подробнее
  • iiko
    02.03.22, 06:37

    Чтобы снизить основные статьи затрат ресторана (такие как фудкост и лейборкост), нужно точно планировать ресурсы и исключить влияние человеческого фактора на все процессы. Для этого нужно знать реальные остатки продуктов на складе. Но получается ли это осуществить на самом деле? Ведь новые поступления оформляются в лучшем случае раз в неделю. А что с планированием по приготовлению заготовок, закупкам, расписанию персонала? Имея мощную информационную систему с кучей умных функций, большинство рестораторов планируют ежедневные операции на глазок.

    Как iiko помогает увеличить прибыль? Как iiko помогает увеличить прибыль?

    Как iiko помогает увеличить прибыль?

    • Статья
    Подробнее

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства