Чтобы снизить основные статьи затрат ресторана (такие как фудкост и лейборкост), нужно точно планировать ресурсы и исключить влияние человеческого фактора на все процессы. Для этого нужно знать реальные остатки продуктов на складе. Но получается ли это осуществить на самом деле? Ведь новые поступления оформляются в лучшем случае раз в неделю. А что с планированием по приготовлению заготовок, закупкам, расписанию персонала? Имея мощную информационную систему с кучей умных функций, большинство рестораторов планируют ежедневные операции на глазок.
Эту проблему решает запуск автоматического управленческого цикла в iiko. Все, что надо для этого сделать вам — наладить мгновенную фиксацию всех операций в системе. В iiko есть все инструменты для того, чтобы любую операцию мог зарегистрировать тот сотрудник, который её производит, в тот момент, когда она происходит и на том устройстве, что у него под рукой. Например, отметить поступление товаров на склад и посчитать остатки можно через смартфон, а разбитое блюдо списать на кассе. В результате в iiko всегда есть реальные данные.
iiko прогнозирует продажи на ближайшую неделю, опираясь на статистику предыдущих периодов, делает почасовой план заготовок, вычисляет, сколько товаров нужно закупить и сама отправляет заказы поставщикам. Для этого не надо нажимать ни одной кнопки — всё это происходит автоматически. Сотрудники получают подсказки и напоминания о необходимых действиях, а руководителей iiko уведомляет, если что-то пошло не по плану и надо вмешаться. В результате все данные вовремя фиксируются в системе, а, значит, у вас будет точный прогноз и планирование. Круг замкнулся: надо только один раз запустить процесс и дальше все будет работать автоматически.
Ресторатору не нужно сидеть в отчетах, чтобы получить нужную информацию и следить за тем, чтобы сотрудники делали свою работу. Система сама выполняет рутинные управленческие операции.
Обучающий курс по настройке автоматического управленческого цикла в iiko тут.