15 идей для диджитал-маркетинга в вашем ресторане | iiko (@iiko) | Мегасреда | 02.03.22, 06:46:42
Статья 02.03.22, 06:46

15 идей для диджитал-маркетинга в вашем ресторане

У большинства существующих ресторанов есть сайт с меню и фотографиями интерьера. Многие ведут аккаунты в соцсетях, радуя подписчиков вкусными изображениями своих блюд. Но этого совсем не достаточно для успеха в конкурентной борьбе. Построение правильной цифровой стратегии – важнейшая задача для создания прибыльного бизнеса. На основе собственного опыта и успешных кейсов наших клиентов мы сформулировали 15 идей для диджитал-маркетинга.

Изучите своего гостя

Полагайтесь на данные из первых рук

Любая маркетинговая стратегия базируется на информации о клиентах. Кто ваш гость? Как часто он приходит? Сколько тратит? Какие блюда предпочитает? Существует масса сервисов которые собирают такие данные. Но действия по сбору и использованию персональной информации все чаще попадают под законодательные запреты. Поэтому в долгосрочной перспективе лучше полагаться на те данные, которые вы сами можете получить у своих клиентов. Во многих системах автоматизации для ресторанов есть встроенные инструменты для сбора и анализа информации о гостях, в том числе и в iiko.

Используйте программы лояльности

Но как же «заставить» гостя добровольно поделиться своими данными? Самый простой и понятный подход — стимулировать гостей вступать в вашу программу лояльности. Вы можете, например, предложить гостям приветственные бонусы за регистрацию в системе, а также вовлечь их в процесс накопления бонусов или скидок. Такой функционал тоже должен являться естественной частью вашей системы автоматизации.

Запустите мобильное приложение

Еще одна хорошая идея — запустить собственное мобильное приложение. Оно обеспечит вам и вашим гостям удобный интерфейс не только для заказов, но и для общения. Раньше эта затея была весьма дорогостоящей, но сейчас на рынке есть много доступных по цене сервисов, которые позволяют быстро запустить такое приложение. В нынешнюю цифровую эпоху ресторанная система должна иметь открытый API, который обеспечивает возможность подключать внешние приложения.

Предоставляйте доступ в Wi-Fi в обмен на контактные данные

Еще один «коварный» ход — регистрация гостей для получения доступа в интернет. Создайте страницу, на которой гости будут оставлять вам свой e-mail или телефон в обмен на подключение к вашей сети.

Работайте с соцсетями

Если надо выбирать, выбирайте Instagram

Разумеется, лучше всего вести свои аккаунты везде — в картах Google и Яндекс, на Facebook и т. п. Но если ваши ресурсы ограничены и нужно выбрать какой-то один канал — смело выбирайте Instagram. Это соцсеть номер один для гурманов, люди охотно выкладывают в сторис фотографии блюд и интересных фишек ресторанов.

Обратите внимание на TikTok

Следующий по важности канал — TikTok. Это сравнительно новая социальная сеть, но в ней уже создано более миллиарда аккаунтов. И если вы думаете, что TikTok — это какое-то баловство для 13-летних подростков, у которых нет денег, то вы глубоко ошибаетесь. Сейчас все крупные бренды уже присутствуют в TikTok. И если среди ваших клиентов есть зумеры, вам определенно нужно позаботиться о выводе своего аккаунта в топ.

Сотрудничайте с лидерами мнений

Кто такие лидеры мнений? Это те, кто создает большинство тех забавных видео в соцсетях, которые набирают миллионы просмотров. Это те, на кого подписаны и кого постоянно читают ваши потенциальные гости. Сотрудничать с ними очень выгодно, в особенности, если ваши клиенты — те самые миллениалы и зумеры.

Вдохновляйтесь идеями конкурентов

Изучайте то, что они публикуют

Разумеется, не стоит просто копировать конкурентов. Но если вы будете следить за ними, вы сможете выявить их просчеты и те ситуации, когда ожидания гостей не оправдались. А значит, у вас в руках будет все, чтобы сделать их клиентов своими! Подпишитесь на них в соцсетях и следите за изменениями в меню, промо-акциями, публикациями. Отличная идея — работать с жалобами их гостей.

Следите за их ключевыми метриками

Изучайте цифровое поведение ваших конкурентов. Как они покупают лиды, по каким ключевым словам рекламируются и так далее. Для этого также существует масса специальных сервисов, например SimilarWeb.

Взломайте рост вашего бизнеса

Внедряйте юнит-экономику

Для того, чтобы бизнес рос кратно, необходимо изменить подход к принятию решений. Он должен быть основан на данных. Измеряйте все этапы воронки и контролируйте стоимость привлечения гостей. Эти показатели должны стать основой диджитализации вашего бизнеса.

Ошибайтесь быстро и часто, чтобы нащупать верный путь

Но измерения — не самоцель. Меняйте поведение гостя в свою пользу, измеряйте результаты и действуйте снова. Тестируйте как можно больше гипотез, не пытайтесь понять, почему какая-то из них провалилась. Тиражируйте удачные идеи и сразу забывайте о неудачных.Пример: прямо из iiko можно запустить сайт доставки буквально в три клика. А для доставки можно подключить курьеров из Яндекса и управлять ими, как своими собственными. Один из наших клиентов с помощью этих инструментов запустил собственную доставку за два дня! Таким образом, он смог очень быстро и дешево протестировать эту идею. Кстати, она сработала.

Удерживайте гостей

Управляйте репутацией

Привлечение новых гостей — это лишь одна из задач вашего цифрового маркетинга. Другая важная задача — удержать тех, кто уже пришел к вам и сделать так, чтобы они вернулись снова. Огромное значение для этого имеет работа с плохими отзывами. На них обязательно нужно реагировать — гости должны чувствовать, что они вам действительно небезразличны. Очень важна также скорость реакции, поэтому используйте цифровые инструменты, чтобы гасить конфликт мгновенно.

Стимулируйте гостей писать хорошие отзывы

А если гостю все понравилось? Предложите ему простой и удобный способ оставить хороший отзыв о вас, а также добавьте дополнительный стимул в виде бонуса за следующий визит.

Персонализируйте предложения для гостей

Если вы наладили сбор данных о клиентах, о чем мы говорили в начале статьи, самое время начать их использовать. На основе этих данных вы можете поделить гостей на сегменты и запускать специальные акции для каждого из них. Можно делать даже индивидуальные предложения (например, подарок к дню рождения, если гость придет его праздновать в ваш ресторан)

Запустите подписку

На еду и напитки тоже можно подписаться! Купив абонемент за 3500 рублей, ваш гость сможет в течение месяца каждый день получать чашку кофе, которая отдельно продается за 140 рублей. Гость получает хорошую скидку на свой ежедневный кофе, а вы — лояльного гостя и деньги вперед. Кроме того, приходя за своей чашкой, гость может соблазниться на десерты, которые лежат в вашей витрине.

Благодаря современным цифровым сервисам реализовать эти идеи не так уж сложно. Если вы используете хотя бы некоторые из них, вам будет проще привлекать и удерживать гостей. И это, разумеется, сразу отразится на вашей прибыли!

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал iiko был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

  • iiko
    02.03.22, 06:39

    Для того, чтобы прибыль вашего ресторана росла, необходимо вовремя исключать из меню позиции, которые приносят наименьшую прибыль, и продвигать высокомаржинальные блюда. Один из популярных методов оптимизации меню — ABC-анализ. С iiko возиться с Excel не придется – этот отчет автоматически формируется на основе данных, которые есть в системе.

    Как оптимизировать меню с помощью iiko Как оптимизировать меню с помощью iiko

    Как оптимизировать меню с помощью iiko

    • Статья
    Подробнее
  • iiko
    02.03.22, 06:37

    Чтобы снизить основные статьи затрат ресторана (такие как фудкост и лейборкост), нужно точно планировать ресурсы и исключить влияние человеческого фактора на все процессы. Для этого нужно знать реальные остатки продуктов на складе. Но получается ли это осуществить на самом деле? Ведь новые поступления оформляются в лучшем случае раз в неделю. А что с планированием по приготовлению заготовок, закупкам, расписанию персонала? Имея мощную информационную систему с кучей умных функций, большинство рестораторов планируют ежедневные операции на глазок.

    Как iiko помогает увеличить прибыль? Как iiko помогает увеличить прибыль?

    Как iiko помогает увеличить прибыль?

    • Статья
    Подробнее
  • iiko
    24.02.22, 13:27

    Помогите своим сотрудникам упростить выполнение повседневных операций, и эффективность их работы существенно повысится. Например, инвентаризация: чем чаще вы ее делаете, тем точнее информация о реальных остатках в системе, тем проще управлять запасами, а значит, и себестоимостью. Но в обычном процессе это занимает довольно много времени и требует присутствия сотрудника, знающего номенклатуру и обладающего соответствующими правами, а также компьютера с бэк-офисом. А если у вас сеть небольших точек на фудкорте, где и офиса то нет?

    Упрощение рутинных операций в ресторане Упрощение рутинных операций в ресторане

    Упрощение рутинных операций в ресторане

    • Статья
    Подробнее

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства