Для того, чтобы прибыль вашего ресторана росла, необходимо вовремя исключать из меню позиции, которые приносят наименьшую прибыль, и продвигать высокомаржинальные блюда. Один из популярных методов оптимизации меню — ABC-анализ. С iiko возиться с Excel не придется – этот отчет автоматически формируется на основе данных, которые есть в системе.
Но это еще не все – iiko умеет сама анализировать продажи и давать готовые рекомендации по меню, используя не только ABC, но и еще три метода: Касаваны-Смита, Павесика и анализ динамики цен. iiko советует, у каких блюд нужно оптимизировать себестоимость и отрегулировать наценку, по каким блюдам стоит стимулировать продажи, а какие следует исключить из меню. Вы сразу можете посмотреть прогноз показателей продаж после внедрения предложенных рекомендаций и оценить, какие изменения принесут наилучший результат.
Читайте подробнее:
Как построить ABC-отчёт в iiko
Как проводить анализ меню и работать с рекомендациями в iiko Статью про меню-инжиринг читайте по ссылке