Нужно ли на патенте вести учёт расходов | Мегасреда для бухгалтера (@editorial) | Мегасреда | 07.04.22, 17:15:09
Статья 07.04.22, 17:15

Нужно ли на патенте вести учёт расходов

В письме от 04.04.2022 № СД-4-3/4069@ ФНС сообщила, что при расчёте налога на ПСН за налоговую базу принимают не полученный доход, а предполагаемый. Он устанавливается региональными законами по определённым видам деятельности.

В нормах налогового законодательства не предусматривается учёт расходов по деятельности, которую ИП ведёт на патенте.

По ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение 5 лет сохранять документы бухгалтерского и налогового учёта и другие документы, которые используются при исчислении и уплате налогов. Среди них — подтверждающие получение доходов, расходов и уплату налогов.

По ст. 346.53 НК РФ предприниматели на патенте должны вести книгу учёта доходов. Форму и порядок её заполнения Минфин утвердил приказом от 22.10.2012 № 135н. При этом не предусматривается ведение учёта расходов.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Мегасреда для бухгалтера был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства