История успеха: решили помочь коллегам с аналитикой и создали один из крупнейших сервисов рунета  | ЮKassa (@yookassa) | Мегасреда | 15.04.22, 15:56:55
Статья 15.04.22, 15:56

История успеха: решили помочь коллегам с аналитикой и создали один из крупнейших сервисов рунета

Наши герои помогают бизнесу продвигать товары и услуги — так, чтобы не слить весь бюджет за день и получить нужный результат. Сначала они разрабатывали продукты в ИТ-компании, а потом создали свой стартап.

Ночами, по выходным и в праздники коллеги трудились над проектом. В результате из него вырос крупный сервис по аналитике соцсетей JagaJam. Как основателей JagaJam вдохновил рекламный отчёт и почему они считают клиентов своими родственниками, читайте в нашей статье.

Как появилась идея бизнеса

Всё началось в декабре 2011 года. Сейчас Артём и Максим Липко — гендиректор и исполнительный директор JagaJam. А тогда они работали по найму — в международной ИТ-компании Softline. В отделе инновационных продуктов они разрабатывали с нуля новые решения для российского рынка. И однажды увидели типичный отчёт агентства по ведению сообщества во ВКонтакте.

Нас поразил объём проделанной за месяц работы и данные по статистике примерно на 20 слайдах с выводами и рекомендациями. Мы уточнили у агентства, сколько на это потребовалось времени. И после нам захотелось автоматизировать и упростить возможность формирования подобных отчётов. Также мы решили сделать онлайн-дашборд для отображения данных в реальном времени, да ещё и по нескольким соцсетям.

Старшие коллеги порекомендовали ребятам сделать рабочий прототип для проверки на рынке и предложили открыть юрлицо, чтобы подтвердить серьёзные намерения.

Новогодние праздники, выходные и бессонные ночи мы проводили над обдумыванием будущего стартапа, его названия, логотипа и концепции предоставления данных.

Создатели JagaJam нашли несколько зарубежных аналогов и стали изучать их возможности, чтобы адаптировать для ВКонтакте. На первую версию продукта ушло полгода.На следующий день после релиза наши герои получили первого клиента. Они начали погружаться в мир SMM и вместе со своими пользователями автоматизировать рутину.

Скриншот главной страницы первой версии сайта. Снимок предоставлен спикером Скриншот главной страницы первой версии сайта. Снимок предоставлен спикером

Были и трудности. Одна из основных — ограничения соцсетей на получение данных. В JagaJam решили, что будут пользоваться только легальными возможностями.Для приёма платежей от своих клиентов компания подключила три эквайринга, но пользуются в JagaJam преимущественно ЮKassa.

Изначально его интегрировали в 1С для быстрого выставления счетов клиентам, которые не хотят оплачивать через юрлицо, но которым нужен индивидуальный тариф. Очень удобно, когда данные по оплатам сразу синхронизируются с 1С, в нашем случае это УНФ.

Также компания подключила рекуррентные платежи от ЮKassa.

Изучив условия, доступность оплаты для наших клиентов и документацию нескольких эквайрингов, мы остановились на ЮKassa. В целом работает очень хорошо, мы довольны.

Чем занимаются в JagaJam сейчас

Наша команда — это одна большая семья, а с клиентами мы родственники. Мы любим и заботимся о наших пользователях и клиентах — для нас они на первом месте.

Интеграция и партнёрство с соцсетями требуют комплексного подхода, рассказывают в JagaJam. Необходимо понимать, что следует собирать, знать строение и метрики соцсетей, законодательство. В JagaJam показатели сопоставлены между всеми соцсетями.Мы находимся в выгодных позициях, так как росли вместе с соцсетями и делали это маленькими шагами. Сейчас же повторить такой продукт будет сложно, и, скорее всего, это финансово неоправданно.

JagaJam работает и с малым, и с крупным бизнесом. Для первого актуальны продажи без вложений или с минимальными расходами, органический рост и взаимный пиар. Им предлагают продукт JagaJam Statistics, который позволяет анализировать свои активности и сравнивать себя с конкурентами.

Встреча с коллегами из ВКонтакте в московском офисе Mail.ru, 2015 год. Фото предоставлено спикером Встреча с коллегами из ВКонтакте в московском офисе Mail.ru, 2015 год. Фото предоставлено спикером

Крупные компании интересуются оцифровкой маркетинговых активностей, анализом эффективности рекламных кампаний, выводами на основе данных. Для них есть JagaJam Analytics и JagaJam Dashboard, включающие универсальные отчёты по всем соцсетям, сегментацию данных, анализ рекламных кабинетов, индивидуальные отчёты и другое.

Как бизнесу определиться с площадками для продвижения в 2022 году

В первую очередь нужно понять, какой формат контента больше подходит для соцсетей, в которые перешли ваша ЦА и конкуренты, объясняет менеджер по маркетингу JagaJam Анастасия Малышева. Если у вас товарный бизнес, то подойдёт ВКонтакте с его возможностью делать магазин внутри сообщества.В JagaJam помогают авторам контента найти наиболее выгодную для их сегмента площадку. Для брендов, блогеров и СМИ они создали онлайн-платформу мониторинга показателей соцсетей в открытом доступе — Social Index.

Сервис позволяет выявить, где лучше продвигаться. В режиме реального времени на платформе доступны такие показатели, как количество подписчиков, вовлечённость, число реакций аудитории и другие. Можно увидеть долю активности каждого сегмента в разных соцсетях и понять, какая из них актуальнее и куда перешли ваши конкуренты. Social Index находится в свободном доступе по ссылке.

Продвижение без аналитики — слив бюджета?

В нашей практике был случай, когда неопытный сотрудник клиента за сутки потратил месячный бюджет на таргетированную рекламу в соцсети (200 тысяч рублей), выставив очень высокие ставки за переходы, забыв ограничить аудиторию и не указав цели. Результата бизнесу это не дало, бюджет был просто слит в никуда. Поэтому тезис точно верный.
    • Прежде чем продвигать объявления, нужно поработать над своей страницей в соцсетях, изучить основы, понять, как списывается стоимость за рекламу, определиться с целью.
    • Для этого можно посмотреть, как работают ваши конкуренты, что у них популярно, какие рубрики они используют, как часто публикуют контент.
    • Нужно сформировать контент-план, смешивать продуктовые посты с информационными или развлекательными.
      • Следует оценить, насколько вы хуже/лучше своих конкурентов, и понять, в чём именно и почему. На первых этапах можно черпать идеи у прямых конкурентов.
      • В преддверии любых праздников из-за высокого спроса стоимость просмотров и кликов резко увеличивается, поэтому в JagaJam рекомендуют тестировать кампании вне праздников.

      Рекомендация автора

      Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

      Если материал ЮKassa был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

      Читайте Мегасреду в соцсетях

      Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства