В целом, дело не редкое — компания заявила на вычеты, уменьшила налогооблагаемую базу расходами, а налоговикам сделки не понравились, и они решили их признать фиктивными. Обжалование решения выездной в УФНС ожидаемо ничего не принесло.
Зато суды в трех инстанциях налоговиками отказали. Среди прочего, инспекторы пытались подтвердить свои доводы спутниковыми снимками, которые они взяли из сервиса Google Maps (принадлежит организации, признанной экстремистской). На снимках были запечатлены пустые земельные участки, принадлежащие компании. Что, по мнению проверяющих, было прямым подтверждением того, что товарооборот фиктивный, складов нет, товара, который, по заверению налогоплательщика, хранился под открытым небом, тоже нет.
Вот только вся эта стройная теория суд не устроила, поскольку:
— не было доказано, что это снимки вообще всех участков, которые компания могла использовать, в том числе и неофициально;
— часть фотографий по дате вообще не относится к проверяемому периоду;
— те снимки, которые подошли по времени, не закрывают двухлетний период, а лишь несколько дней.
Кроме того, налоговая предъявила протокол допроса директора одного из контрагентов, у которого был арендован склад. Хоть тот и утверждал, что не видел товар, доставляемый налогоплательщиком, это не убедило судей в том, что компания не могла пользоваться услугами перевозчиков, пусть даже неофициально.
При этом, все документы налогоплательщик предоставил, составлены они надлежаще, должная осмотрительность соблюдена, признаков взаимозависимости с контрагентами не усматривается.
В итоге, кассация согласилась с мнением АС Смоленской области и 12 ААС, и оставила их судебные акты в силе.
Дело №А47-849/2021.