В ведомстве рассказали, что все расходы для снижения базы по налогу на прибыль, должны соответствовать общим требованиям, перечисленным в п. 1 ст. 252 НК. А именно:
· они должны быть обоснованы,
· они должны быть подтверждены документами,
· они должны иметь связь с деятельностью, направленной на получение дохода.
Документально подтвержденные расходы — это затраты, которые подкреплены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве (если на его территории были произведены эти расходы). Расходы также могут косвенно подтвердить такие документы, как таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной работе.
В соответствии со ст. 9 ФЗ о бухучете (№ 402-ФЗ), каждый факт хозяйственной деятельности должен быть подтвержден первичным документом, который может быть составлен как на бумаге, так и в электронном виде (пункт 5 данной статьи).
В электронном виде документ подписывается электронной подписью, эти отношения установлены законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Таким образом, ведомство приходит к выводу, что для целей налогового учета первичный документ, составленный в электронном виде, должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также правилам, регулирующим составление электронных документов и их подписание электронной подписью.
В целом, ничего особо нового Минфин тут не сказал, но в этом же письме ведомство прямо указало, что экспертизу документов оно не проводит, хозяйственные ситуации не оценивает. Вопрос там сформулировали, как о требованию к электронной «первичке» в целях определения базы для налога на прибыль. Собственно, об этом ведомство и разъяснило.
Письмо Минфина от 15.03.2022 г. № 03-03-06/1/18969.