Компания обнаружила в 2020 году, что за пять лет до этого переплатила НДФЛ. Так как в 2018 году появилась норма в п. 7 ст. 45 НК, ограничившая период для зачета переплаты тремя годами с момента платежа, компания решила заменить налоговый период в платежках с 2015 на 2018 год.
И заодно аргументировала свою позицию тем, что трехлетний период для зачета переплаты установили в 2018 году.
В налоговую было подано письменное заявление об уточнении платежей.
Само собой, налоговики отказали, сославшись на тот же пункт ст. 45 НК. А именно, что инспекторы вправе принять решения об уточнении платежа в течение трех лет с момента оплаты налога. Отказала и вышестоящая налоговая (УФНС по ХМАО-Югре).
Компания решила оспорить отказ в суде. В суд было подано заявление с требованием к налоговикам исправить ошибку в платежках через уточнение налогового периода.
Свою позицию заявитель пытался подкрепить тем, что в 2015 году трехлетнего ограничения не было.
АС ХМАО, 8 ААС, АС ЗСО, и наконец, Верховный суд компании отказали.
«Принимая во внимание отсутствие у налогоплательщика в 2015 году обязанностей по удержанию и перечислению НДФЛ за 2018 год, следует констатировать, что в 2015 году налогоплательщик не имел законных оснований для уплаты НДФЛ за 2018 год, что исключает вероятность оформления в 2015 году платежных поручений с налоговым периодом 2018 год», — указала первая инстанция.
Суды дальнейших инстанций просто подтвердили этот вывод.
Дело №А75-2908/2021.