Минтруд разъяснил, какую трудовую заводить работнику, если он ее утратил | Мегасреда для бухгалтера (@editorial) | Мегасреда | 14.07.22, 10:36:21
Статья 14.07.22, 10:36

Минтруд разъяснил, какую трудовую заводить работнику, если он ее утратил

Минтруд спросили, должен ли работодатель заводить трудовую книжку работнику, который до этого работал, но трудовая была утеряна.

Минтруд в письме от 3 июня 2022 г. № 14-6/ООГ-3682 напомнил, что все сведения о трудовой деятельности работника можно запросить в ПФР. В том числе, подавал ли он предыдущему работодателю заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде. Работодатель об этом сообщал в ПФР по форме СЗВ-ТД. Если работник заявление не подавал — трудовую ему продолжат вести на бумаге.

На основании ч. 5 ст. 65 ТК, если у работника при приеме на работу нет трудовой книжки (утрачена), то работодатель ему по письменному заявлению с указанием причины отсутствия трудовой книжки заводит новую.

Ну а если из ПФР придет ответ, что ранее (до 31.12.2020) работник подавал заявление о переходе на ЭТК, то новый работодатель также будет вести его трудовую книжку в электронном виде.

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Мегасреда для бухгалтера был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства