Минфин в письме от 25.07.2022 г. № 03-11-06/2/71242 уточнил порядок документального подтверждения расходов первичными учетными документами в целях налога на УСН. Ведомство также напомнило, что на аналогичный вопрос оно уже отвечало в письме от 23.05.2022 N 03-11-11/47462.
Министерство напомнило, что налогоплательщики, которые применяют УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы», расходы учитывают в соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК.
Согласно п. 2 ст. 346.16 НК, расходы для целей УСН принимаются при условии, что они соответствуют критериям, изложенным в п. 1 ст. 252 НК. Там указано, что расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.
Порядок оформления «первички» регламентирован Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Статья 9 указанного ФЗ указывает, что первичный учетный документ составляется на бумажном носителе, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты электронного документа устанавливает п. 2 ст. 9 указанного закона.
К первичным документам, подтверждающим расходы, относятся платежные документы:
–платежное поручение,
– выписка банка по операциям на расчетном счете,
– товарные чеки,
– квитанции,
– иные документы, подтверждающие прием денежных средств за товар (работу, услугу).
Соответственно, расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 НК, учитываются, если они оформлены документами в полном соответствии с Законом №402-ФЗ.