Роструду задали вопрос, обязан ли работодатель утверждать должностные инструкции, или обязанности работника можно прописать только в трудовом договоре.
Ведомство ответило, что обязанности у работодателя такой нет. Но если обязанности работника не перечислены в должностной инструкции, их обязательно нужно перечислить в трудовом договоре.
Основанием выступил абзац 3 части 2 статьи 57 ТК, где сказано, что трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным для включения в трудовой договор условием.
Вообще, если работников несколько с одной трудовой функцией, то лучше было бы сделать для них одну должностную инструкцию, и сослаться на нее в трудовом договоре, чем перегружать каждому трудовой договор.