Сейчас предприниматели и специалисты ищут способы усилить продвижение своего дела и увеличить заработок.
Один из вариантов в обоих случаях — продавать через маркетплейсы. На них могут выйти и крупные производители, и самозанятые. Вместе с коллегами из Nethouse рассмотрели плюсы и минусы продаж через такие площадки — делимся в статье.
Как работают маркетплейсы
В России сейчас работает несколько крупных маркетплейсов — Lamoda, Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет. Продавцы размещают на этих площадках собственные товары для реализации, за что платят абонентскую плату или процент с продаж. Сегодня маркетплейсы сотрудничают как с крупными производителями, так и с молодыми брендами и даже с самозанятыми.
Плюсы работы с маркетплейсами
● Основное преимущество маркетплейса — его бренд и узнаваемость. Многие покупатели приходят туда самостоятельно и часто возвращаются. Они — ваши потенциальные покупатели.
● Площадка предоставляет продавцам готовую инфраструктуру и клиентский сервис с алгоритмами для разных ситуаций.
● На маркетплейсе уже есть разные способы оплаты, встроены инструменты аналитики и другой функционал для удобной работы.
● За дополнительную плату площадка может предоставлять услуги рекламного продвижения, аренды складского пространства и др.
● У крупных маркетплейсов много пунктов выдачи заказов в разных городах, а значит шире охват потенциальных покупателей.
Но есть и другие особенности. Например, хранение на складе площадки может оплачиваться дополнительно. Также можно столкнуться с высокой конкуренцией — на маркетплейсах много похожих товаров от разных поставщиков.
Кроме того, на крупных маркетплейсах продавцы обычно самостоятельно модерируют контент и работают с отзывами. А ресурсы на это есть далеко не у каждого.
Зачем нужен свой сайт
Создать сайт с нуля можно своими силами. Самый доступный способ — использовать конструктор. Сегодня есть много разных вариантов — попроще и посложнее, можно выбрать наиболее подходящий.
Как правило, в конструкторах доступны минималистичные шаблоны страниц под разные виды бизнеса — скажем, по продаже цветов. Многие конструкторы, например Nethouse, предлагают наборы готовых блоков и разделов — есть выбор каталогов, полноэкранных обложек, фоновых видео, форм заявок, отзывов и т. д.
На сайты, созданные с помощью конструкторов, можно интегрировать сервисы для бизнеса — приём онлайн-оплаты, инструменты для аналитики, модуль доставки и т. д.
Что следует учесть
● Важна адаптивность мобильной версии сайта, так как трафика со смартфонов становится всё больше.
● Нужны ресурсы на продвижение, например на SEO-оптимизацию, особенно если бренд молодой и пока плохо ранжируется в поиске.
● Важно грамотно выстроить алгоритм доставки заказов, подключить телефонию и наладить все остальные технические процессы.
Большое значение имеет удобство онлайн-оплаты. У ЮKassa, например, есть готовый модуль для сайтов Nethouse, который подключается за несколько минут, и для других платформ. Посетители вашего магазина смогут оплачивать товары и услуги банковскими картами, кошельками ЮMoney, наличными в терминалах, через SberPay и пр. Деньги будут поступать на ваш расчётный счёт на следующий рабочий день.
Что выбрать
Универсального ответа нет, всё зависит от сферы бизнеса, узнаваемости бренда, конечной цели его владельца.
1. Если речь о крупном бизнесе, которому нужен расширенный функционал, значит есть смысл выбрать сайт. Тот же ответ будет и в случае, если ваша целевая аудитория вряд ли будет искать товары на маркетплейсе. С собственным онлайн-магазином можно настроить все процессы под себя и своих покупателей.
2. Стабильный средний бизнес можно продвигать любым из двух вариантов. При комплексном подходе хотя бы один канал продаж сработает. А если оба — будет возможность проанализировать эффективность каждой площадки. Или же в небольшом радиусе можно использовать сайт, а для более отдалённых регионов — маркетплейс. Это решит задачи с хранением, доставкой и оплатой товара.
3. Тем, кто только в начале пути и кому важен каждый рубль, идеально подойдут маркетплейсы. Проанализировать целевую аудиторию, оценить спрос и сделать прогнозы можно и без создания своего сайта.
Кстати, у ЮKassa есть продукты не только для тех, кто продаёт через свой сайт, но и для маркетплейсов. Сплитование платежей поможет вам оптимизировать затраты на бухгалтерию и отчётность, а Безопасная сделка — повысить надёжность площадки и доверие покупателей.