Отвечая на вопрос, специалисты Роструда напомнили, что по ст. 16 ТК РФ трудовые отношения работника и работодателя определяются положениями трудового договора. В этом документе оговариваются специальность и квалификация сотрудника, профессия, конкретные виды поручаемой работы, работа по должности в соответствии со штатным расписанием. В трудовом законодательстве нет норм, по которым работодатель должен указывать в трудовом договоре должностные обязанности сотрудника.
Также ведомство отметило, что должностные инструкции в ТК РФ не упоминаются. Значит, составлять их работодатель не обязан. При этом рекомендуется утвердить этот документ. Порядок в котором составляются и изменяются должностные инструкции, работодатель устанавливает самостоятельно.
Должностную инструкцию можно утвердить как самостоятельный документ или как приложение к трудовому договору.