Компания обжаловала отказ налоговой в регистрации прекращения деятельности — по мнению налоговиков, был представлен недостоверный ликвидационный баланс. Среди требований было: обязать налоговую принять ЛБ, зарегистрировать прекращение деятельности в связи с ликвидацией.
Три инстанции компании в требованиях отказали.
Суды установили, что компания 02ю09ю2020 подала заявление по форме Р13001 на смену адреса, к нему приложила договор субаренды, гарантийное письмо на использование адреса для госрегистрации, и уведомление о заключении договора аренды от собственника.
Налоговая процесс смены адреса приостановила, решила проверить вносимые в ЕГРЮЛ сведения на предмет их достоверности. В помещение пришли с осмотром, увидели на двери вывеску с наименованием компании, но ее представителей там не было. Офис был закрыт, признаков хозяйственной деятельности не увидели, в результате пришли к выводу, что фактически там компании нет. Также налоговики вызывали руководителя на допрос.
В итоге, был вынесен отказ, который компания обжаловала в УФНС, там отказ отменили.
Налоговики после этого снова пришли с осмотром, снова увидели только вывеску, и в итоге направили уведомление о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. В ответ компания дала пояснения, что сведения достоверны, дала документы. Решив, что налоговики нарушают права компании, ее руководство снова написало жалобу в УФНС, на сей раз там ее оставили без внимания.
19.01.2021 руководство компании решило ее ликвидировать, подали заявление, которое налоговики зарегистрировали. Далее прошла публикация в «Вестнике», а вот на стадии промежуточного ликвидационного баланса у налоговиков снова возникли вопросы. Они приостановили процесс регистрации, направили запрос в ПФР. Там указали, что сведения не представляли, а потому налоговики в регистрации уведомления о составлении ПЛБ отказали.
Жалоба в УФНС на сей раз снова не помогла, компания обратилась в арбитраж.
Как указали суды, налоговая придралась к промежуточному ликвидационному балансу по той причине, что он, по их мнению, не отражал реального финансово-хозяйственного состояния ликвидируемой компании.
Так, налоговики установили, что компания не находилась по указанному в ЕГРЮЛ адресу. Они опросили собственника помещения, тот указал, что офис постоянно закрыт, сотрудники там не бывают. Договор он заключил с представителем компании, с руководителем ее никогда не встречался.
Также налоговики пришли к выводу, что компания отвечает признакам «транзитной организации», поскольку 02.09.20 сменила адрес, а уже 19.01.21 заявила о ликвидации. Связи с ней нет, ликвидатор повестки, направленные почтой не получает.
Через организацию прогонялись деньги, при этом расходы почти соответствуют доходам. В собственности имущества, недвижимости, транспортных средств у нее не обнаружено.
Также налоговые поступления, согласно данным АСК НДС-2 у нее средние и низкие, а налоговые вычеты по НДС, наоборот, завышены.
В итоге налоговики решили, что представленный промежуточный ликвидационный баланс действительности не соответствует. И потому в его регистрации отказали. А суды с ними согласились.
Дело № А51-8685/2021.