Компания 15 марта прошлого года подала документы в регистрирующую налоговую для смены адреса и места нахождения. Решила переехать из Кургана в Тюмень.
Пакет документов был правильный – заявление по форме Р13014, решение единственного участника, устав в новой редакции, квитанция об оплате госпошлины, договор субаренды и гарантийное письмо от собственника помещения, разрешающее регистрироваться на том адресе в ЕГРЮЛ.
Однако налоговики по заявлению регистрацию сначала приостановили, отправив запросы в инспекции касаемо деятельности компании, а также вызвали на беседу представителя этой компании. По результатам проверки инспекторы пришли к выводу, что на территории Тюменской области у компании нет материально-технических средств, финансово-хозяйственную деятельность она не ведет. Имущества, как движимого, так и недвижимого у нее на территории области нет. А кроме того, перед бюджетом числится огромная задолженность – более 35 млн рублей. Корреспонденцию, направленную на адрес, компания не получала. Единственный участник, он же ЕИО компании прописан и живет в Кургане.
В итоге, налоговики вынесли решение об отказе в регистрации. Причина – пп. «ч» п. 1 ст. 23 Закона №129-ФЗ (представление документов с недостоверными сведениями).
Жалоба в УФНС положительного решения не принесла. Как и обжалование решения в арбитраже.
Суды указали, что налоговики сделали все правильно – проверили в пределах своих полномочий сведения, вносимые в ЕГРЮЛ, на предмет достоверности. Проверка показала, что компания не собирается по новому адресу вести реальную финансово-экономическую деятельность.
Дело № А70-17297/2021.