Истец обратился в суд с иском к страховой компании о выплате возмещения по договору гражданской ответственности, а также на компенсацию расходов на погребение (у него погиб сын по вине водителя автомобиля). Выплата была им получена только наполовину, в остальной части компания отказала.
По досудебной претензии ответчик отказал. Первая инстанция требования удовлетворила, апелляция решение отменила и оставила иск без рассмотрения. Кассация выводы апелляции засилила.
Дело дошло до Верховного Суда, который восстановил заявителю срок для подачи кассационной жалобы.
Первая инстанция, как установил ВС, подтвердила факт наступления страхового случая, доказательства, его подтвердившие, были предоставлены. А потому, все требования подлежали удовлетворению.
Апелляция отменила решение и оставила иск без рассмотрения из-за несоблюдения истцом досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного Федеральным законом от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». А именно, истец должен был на основании норм указанного ФЗ соблюсти досудебный порядок для урегулирования спора и обратиться к финансовому уполномоченному.
ВС указал, что из-за ДТП было возбуждено уголовное дело, приговор водителю вступил в силу, этим же приговором отцу погибшего было дано право заявить гражданский иск для возмещения ущерба, причиненного преступлением. Тот и предъявил иск, опираясь на итоги уголовного дела. А потому, выводы апелляции об обязательном обращении к финансовому уполномоченному были ошибочны.
В итоге, выводы апелляции и кассации были Верховным Судом отменены, дело отправилось на новое рассмотрение в первую инстанцию.
Дело № 18-КГ22-94-К4.