Финансовый управляющий ходатайствовал о запросе судом информации в налоговой и Росреестре в отношении супруги должника в рамках дела о банкротстве.
Три инстанции ему отказали. Дело дошло до Верховного Суда.
Как установили суды, собрание кредиторов приняло решения:
– обязать финансового управляющего запросить в ИФНС сведения о действующих банковских счетах, открытых на имя бывшей супруги должника;
– обязать финансового управляющего запросить в Росреестре сведения о зарегистрированном на имя бывшей супруги должника недвижимом имуществе.
Управляющий запросы направил, но ответов так и не получил, а потому ходатайствовал, чтобы запросы сделал суд. Суды ему отказали, указав, что финуправляющий может сам запросить сведения непосредственно у бывшей супруги должника. Более того, суды отметили, что в материалы дела не представлены доказательства недействительности брачного договора, доказательства признания расторгнутого брака фиктивным, а также доказательства того, что бывшая супруга владеет имуществом неправомерно.
В кассационной жалобе управляющий указал, что именно в этом деле есть конкретные подтверждения использования должником данных бывшей супруги для того, чтобы фиктивно оформить на нее имущество. В частности, есть вступившие в законную силу определения арбитражного суда о признании недействительными сделок, в результате которых ликвидное имущество было переоформлено должником на супругу.
Кроме того, АУ указывает, что самостоятельно получить данную информацию невозможно, поскольку ее могут предоставить только в отношении должника, а не третьих лиц.
Верховный Суд постановил дело передать на рассмотрение СКЭС.
Дело № А40-180412/2019.