Об этом Минфин указал в письме от 21.11.2022 № 03-03-06/1/113388.
Ведомство напомнило, что согласно п. 1 ст. 252 НК, в целях гл. 25 НК, налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных в целях получения дохода расходов. Расходы должны быть документально подтверждены. А именно, подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 №N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предписывает оформлять первичным документом каждый факт хозяйственной жизни. Первичный документ надлежит оформлять на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Пункт 2 указанной статьи содержит обязательные реквизиты, первичного учетного документа.
Соответственно, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
В ведомстве указали, что вышесказанное не препятствует использованию при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности в исключительных случаях скан-образов первичных документов. Однако в дальнейшем придется предоставить документ в надлежаще оформленном бумажном или электронном виде.