Сколько должно быть статей расходов и поступлений?
С отчётами ДДС и ОПиУ есть риск впасть в одну из двух крайностей.
Крайность 1: слишком мало статей. Грубо говоря, отчёт состоит из статей «Поступления» и «Списания». Смотришь в такой отчёт — и непонятно, откуда приходят деньги, куда уходят, как меняются доли статей в динамике. Сработали в –1 млн ₽? Да уж, плохо, ну что тут поделаешь. Пойду поем.
Крайность 2: слишком много статей. Под каждую мелочь — отдельная статья: вода для кулера, печеньки в офис, з/п Макарову, з/п Сидорову, оплата логистики СДЭКу, оплата логистики «Почте России». Нужен суперкомпьютер вместо мозга, чтобы сделать из этого какие-то выводы.
Что в первом, что во втором случае результат один — по отчётам ничего нельзя понять.
Оптимально, когда ваш ДДС и ОПиУ состоит из 15—20 статей: это идеальный баланс между детализацией и удобством.
