Минфин в Письме от 5 декабря 2022 г. № 03-03-10/118589 рассказал, в какой форме налогоплательщику нужно подтвердить понесенные им убытки в целях налога на прибыль.
Согласно п. 4 ст. 283 НК, налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
НК при этом не предусматривает форму для хранения документов. Документы, которые образуются в процессе деятельности организации, хранятся как на бумажных, так и на электронных носителях. Это относится и к первичным документам. Документы в электронном виде, подписанные ЭЦП, признаются равнозначными документам, составленным на бумаге и подписанными собственноручной подписью.
Ведомство также напомнило, что инспекторы в рамках налоговой проверки, а также суды, могут затребовать оригиналы документов.