Минфин разъяснил, в какой форме хранить документы, подтверждающие убытки | Мегасреда для бухгалтера (@editorial) | Мегасреда | 26.01.23, 10:33:00
Статья 26.01.23, 10:33

Минфин разъяснил, в какой форме хранить документы, подтверждающие убытки

Минфин в Письме от 5 декабря 2022 г. № 03-03-10/118589 рассказал, в какой форме налогоплательщику нужно подтвердить понесенные им убытки в целях налога на прибыль.

Согласно п. 4 ст. 283 НК, налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

НК при этом не предусматривает форму для хранения документов. Документы, которые образуются в процессе деятельности организации, хранятся как на бумажных, так и на электронных носителях. Это относится и к первичным документам. Документы в электронном виде, подписанные ЭЦП, признаются равнозначными документам, составленным на бумаге и подписанными собственноручной подписью.

Ведомство также напомнило, что инспекторы в рамках налоговой проверки, а также суды, могут затребовать оригиналы документов.

Для журнала

Рекомендация автора

Помогите сообществу, выделяйте полезных авторов

Если материал Мегасреда для бухгалтера был для вас полезным, то можно оставить рекомендацию на автора

Читайте Мегасреду в соцсетях

Узнавайте раньше всех о событиях из мира законодательства