ФНС на своем сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы» дала разъяснения, как налогоплательщику получить Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа.
Указанный Акт сверки можно получить как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Для получения на бумажном носителе потребуется заполнить заявление (рекомендуемая форма содержится в Письме ФНС от 29.12.2022 №АБ-4-19/17879) и подать его по месту учета следующими способами:
1) лично (через представителя по доверенности);
2) через МФЦ (если у МФЦ имеется соответствующее соглашение с налоговым органом);
3) почтой (с уведомлением о вручении, описью вложения).
В заявлении указывается один из способов получения Акта сверки:
1) в налоговой инспекции, в которую представлено заявление;
2) в МФЦ, через который представлено заявление;
3) по почте по имеющемуся у налогового органа адресу.
Срок предоставления — 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Чтобы Акт выдали в электронном виде нужно направить запрос по форме, утвержденной Приказом ФНС от 29.12.2022 № ЕД-7-19/1295@, следующими способами:
1) через личный кабинет налогоплательщика, подписанный усиленной неквалифицированной – для ФЛ (квалифицированной – для ИП и ЮЛ) электронной подписью;
2) по ТКС, подписанный усиленной квалицированной электронной подписью.
Акт сверки предоставляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации запроса в электронной форме. Его направят по ТКС или через личный кабинет.
Акт сверки также возможно запросить за определенный период и по определенному КБК или по всем КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в той налоговой, которая была указана в заявлении.