Компания пыталась признать незаконным решение налоговиков об отказе в приеме декларации за II квартал 2021 года, которая была подана 30 июня 2021 года, то есть, в последний день периода.
Управление ФНС по жалобе отказали. Суды, в лице АС города Москвы, 9 ААС и АС Московского округа, также не согласились с позицией компании и отказали в требованиях. Дело дошло до Верховного Суда.
Высшая инстанция не нашла причин для пересмотра судебных актов нижестоящих судов.
Суды исходили из того, что момент исполнения обязанности по представлению налоговой декларации за отчетный период является следующий день после дня окончания соответствующего налогового периода. Если нет первичных документов, являющихся основанием для определения налоговой базы и исчисления суммы налога, подлежащего уплате, информация о налоговой базе и сумме исчисленного налога, отраженная в налоговых декларациях, представленных до завершения соответствующего налогового периода, будет являться предположительной (мнимой).
Следовательно, декларации, представленные до завершения соответствующего налогового периода и содержащие мнимые показатели, не имеют юридического значения и не подлежат налоговой проверке, поскольку не соответствуют понятию налоговой декларации.
А потому, по кассационной жалобе было отказано.
Определение Верховного Суда от 01.02.2023 № 305-ЭС22-25615 по делу № А40-213006/2021.