Какие документы нужно сдать в архив при ликвидации компании?
При ликвидации коммерческой организации, если отсутствует правопреемник, ликвидатор, в соответствии с п. 125 ФЗ об Архивном деле (дать ссылку на статью ФЗ), обязан передать в госархив по месту регистрации юрлица, перечисленные ниже виды документов:
1⃣ трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним;
2⃣ приказы по личному составу о приеме, переводе, перемещении, совместительстве, увольнении, оплате труда, аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, разрядов, поощрении, об изменении анкетно-биографических данных, отпусках по уходу за ребенком, отпусках без сохранения заработной платы;
3️⃣ личные карточки уволенных работников Форма Т-2;
4️⃣ личные дела уволенных работников (при согласовании с госархивом, но не всегда);
5️⃣ лицевые счета, расчетные или расчетно-платёжные ведомости по расчёту заработной платы;
6️⃣ договоры гражданско-правового характера и акты к ним;
7️⃣ табели учета рабочего времени работников с вредными условиями труда.
Бухгалтерские и финансовые документы, документы по основной и административно-хозяйственной деятельности могут быть также переданы в архив (по согласованию с архивом), но в большинстве случаев остаются на хранении до истечения сроков у бывших собственников или передается на внеофисное хранение в специализированные архивные организации.
⚠️Если ликвидируется государственная организация, то дополнительно к документам по личному составу в архив необходимо сдать документацию с постоянными сроками хранения, а также - документы, срок хранения которых еще не истек.
Документы передаются в архив в упорядоченном и переплетенном виде, при наличии описи, по результатам сдачи оформляется двухсторонний акт приема-передачи.
Другие полезные материалы, по вопросу сдачи документов при ликвидации:
📒 Этапы передачи документов на хранение в государственный архив при ликвидации
