Роструд ответил, как должен быть оборудован кабинет охраны труда
Эксперты ведомства уточнили, что конкретных правил для организации кабинета по охране труда в компании нет. Есть рекомендации, утверждённые приказом Минтруда от 17.12.2021 N 894, и работодатель вправе сам выбирать, как информировать сотрудников об их трудовых правах.
В ведомстве разъяснили, что конкретный список средств, который обязателен для размещения в кабинете по охране труда, законодательством не установлен. Однако работодатели могут воспользоваться примерным порядком размещения информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, в зависимости от структуры и организации работы у конкретного работодателя, а также его финансовых возможностей. Рекомендации по организации охраны труда утверждены приказом Минтруда от 17.12.2021 N 894.
При этом для правильной организации охраны труда в компании, работодатель должен подготовить и утвердить ряд обязательных документов:
● положение о системе управления охраны труда;
● инструкции по охране труда для штатных должностей и специальностей;
● программы и журналы регистрации разных видов инструктажей: вводных, первичных, повторных, целевых, внеплановых;
● протоколы проверки знаний по охране труда;
● первичные распорядительные документы об утверждении инструкций и назначении должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, выдачу СИЗ, обучение персонала безопасным методам работы и т.д.;
● журналы регистрации несчастных случаев на производстве;
● документы о спецоценке рабочих мест по условиям труда;
● приказ о создании службы по охране труда (если в организации такая служба создана).
● Если на предприятии создана служба ОТ, в список добавляется приказ о ее создании (в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 31.01.2022 № 37). #охранатруда
Источник: Онлайнинспекция.рф