Госзаказчик попытался отсудить у исполнителя неустойку в размере 154 799 рублей 78 копеек. Суды первой и апелляционной инстанций ему отказали, была подана кассация.
Как было установлено, между сторонами был заключен госконтракт о поставке товаров. Согласно одному из пунктов, за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня в размере 1/300 действующей на день уплаты ключевой ставки ЦБ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически выполненных поставщиком.
Компания сроки поставки нарушила, заказчик направил ей претензию с требованием уплатить неустойку. Неустойка была уплачена, но по ставке, действующей на дату поставки товара, а не на день уплаты. Заказчик с таким расчетом не согласился, а потому решил обжаловать его в суде.
Суд округа поддержал выводы нижестоящих судов и напомнил об определении СКЭС ФС РФ от 04.02.2018 № 302-ЭС18-10991, где сказано, что в случае, если обязательство исполнено с просрочкой, определенность в отношениях сторон по вопросу о размере неустойки, подлежащей уплате в связи с допущенной просрочкой по контракту, наступила в момент окончания таких обязательств, в связи с чем при расчете неустойки следует руководствоваться ставкой Центробанка, действовавшей на день прекращения обязательства.
Дело № А39-4976/2022.